Скачать 0.62 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программных разработок Lego Mindstorms, с использованием пособий и разработок Lego education – официальный сайт http://education.lego.com. Программа дополнительного образования«Легоконструирование и робототехника» реализует научно-техническое направление дополнительного образования. Она ориентирована на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, а также на младших школьников. Данная программа дополнительного образования рассчитана на четыре года обучения (один час в неделю). Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» составлена в соответствии с нормативными документами:
Цель программы: развитие общеучебных навыков детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-4 классов с помощью моделирования и программирования конструктора «Lego». Задачи программы: - развитие общеучебных, коммуникативных умений; - формирование элементов информационной культуры через навыки информационного видения явлений и процессов окружающего мира при создании моделей (текст, диаграмма, рисунок, модель конструктора); - формирование навыков программирования; - развитие образного и логического мышления, мелкой моторики руки и творческих способностей; - развитие технического мышления, формирование умения самостоятельно решать поставленную задачу через реализацию метопредметных связей; - развитие коммуникативных умений и способность строить комфортные коммуникативные отношения в микрогруппе и коллективе. - создание условий для творческого развития личности ребенка; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - приобщения обучающихся к общечеловеческим ценностям; - профилактика асоциального поведения. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Реализация преемственности дошкольного и начального школьного обучения средствами легоконструирования и робототехники – основная специфика данной программы. Необходимо также отметить, что дети дошкольного возраста являются воспитанниками коррекционной ДОО при школе МБОУ НОШ №95. В результате будут сформированы 4 группы дошкольников: две логопедические, две с задержкой психического развития. Особенности работы с логопедической группой детей:
Особенности работы с детьми, имеющими задержку в психическом развитии:
Работа с детьми младшего школьного возраста направлена на освоение новых понятий в современном информационном обществе с выходом на практическое использование в среде WeDo и NXT, EV3. Образовательные конструкторы позволяют учащимся: - проявлять творческих подход к решению поставленных задач; - распределять обязанности в группе; - создавать программируемые модели реальных и фантастических объектов. Особенностью реализации программы является использование образовательных конструкторов, так как образовательный конструктор и программное обеспечение к нему представляют детям прекрасную возможность учиться на собственном опыте. Учение происходит успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта. Важно, что в конструировании и программировании ребенок строит свои знания, а учитель лишь консультирует работу. Программное обеспечение отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя. Рекомендуемый тип занятия – комбинированный. Рекомендуемая форма – эвристическая беседа с опорой на эвристические знания и опыт конструирования учащихся, фронтальная работа по решению информационных, конструкторских задач и программирования моделей. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. СОДЕРЖАНИЕ ПОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора LEGO Duplo, LEGO «Первые конструкции», LEGO «Первые механизмы» с детьми старшего дошкольного возраста
Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора Lego Duplo, Lego «Простые механизмы», Robo Kids 2+ с детьми 6-7 лет (1 класс)
Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo, Lego, Lego «Простые механизмы» с детьми 8-9 лет (2 класс)
Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора NXT, Lego «Технология и физика 2» с детьми 9-10 лет (3 класс)
Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора EV3, Lego «Первоисточники энергии» с детьми 10-11 лет (4 класс)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Личностные результаты К личностным результатам освоения курса можно отнести:
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Предметные результаты. По окончании обучения учащиеся должны знать: - правила безопасной работы; - основные компоненты конструкторов ЛЕГО; - конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; - компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; - виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; - конструктивные особенности различных роботов; - как передавать программы NXT; - как использовать созданные программы; - приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.; - основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ. уметь: - использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач; - конструировать различные модели; использовать созданные программы; - применять полученные знания в практической деятельности; владеть:
УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Мониторинг результатов осуществляется через наблюдение за работой учащихся в паре на занятиях и анализе продуктов совместной (2 человека) деятельности по следующим показателям: - освоена сборка модели конструктора Lego серий WeDo и NXT, EV3; - способны различать типы алгоритмов по последовательности шагов; - умеют составлять простые программы для роботов с датчиками; - владеют основными способами создания программируемых моделей по собственному замыслу. Выход: командное участие в ежегодных городских конкурсах по робототехнике. |
![]() |
Рабочая программа По внеурочной деятельности «Робототехника и легоконструирование» Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования. Данная... |
![]() |
Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей «Робототехника» Программа дополнительного образования детей «Робототехника», технической направленности, составлена в соответствии с |
![]() |
Образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника» Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий... |
![]() |
В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в... |
![]() |
Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования... Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки |
![]() |
Образовательная программа дополнительного образования детей занятия... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева» |
![]() |
Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования... Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки |
![]() |
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Общеразвивающая программа дополнительного образования «Робототехника» имеет техническую направленность и ориентирована на научно-техническую... |
![]() |
Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств... Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет |
![]() |
Программа объединения дополнительного образования «Робототехника» Интенсивная экспансия искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями... |
![]() |
Программа «Робототехника» Автор : Югова Марина Леонидовна, педагог... Подготовлено за счет денежных средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках реализации инновационного... |
![]() |
Общеобразовательная программа «Образовательная робототехника Arduino»... Направление промышленной автоматики и робототехники в нашем городе не охвачено ни одним учреждением дополнительного образования,... |
![]() |
Программа деятельности муниципального автономного образовательного... Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования» |
![]() |
Рабочая программа дополнительного образования детей «компьютерная грамота» Управление образования исполнительного комитета нижнекамского муниципального района рт |
![]() |
Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного... Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного... |
![]() |
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена... Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70»,... |
Поиск |