Скачать 113.12 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка» --------------------------------------------------------------------------------------------------- 143900, Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, 70 тел.8(495) 521-75-66 http:bal-ds36.edumsko.ru e-mail: [email protected] Принято Утверждаю Советом педагогов заведующий МБДОУ №36 Протокол № 5 от 30.05.2016 г. А.П. Корчагина « » ______________2016 г. Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» Учебно-программное обеспечение рабочей программы Ишмакова М.С. Программа «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов», Издательство ИПЦ Маска, Москва 2013 г. Рабочая программа учебного курса включает содержание за пределами основной образовательной программы ДОУ на 2016-2017 учебный год Руководитель Шапкина Мария Михайловна Пояснительная записка Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ, утвержденным приказом Минобрнауки России 3 1008 от 29.08.2013г., направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном и нравственном развитии, социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе. Данная программа составлена на основе авторской программы Ишмаковой М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов» - Издательство ИПЦ Маска, Москва 2013 г. Направленность программы – техническая. Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Данная программа направлена на:
организацию детей в совместной деятельности с педагогом. Технология. Проектирование Создание действующих моделей. Воспроизведение иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел. Демонстрация умения работать со схемами и различными видами конструктора ЛЕГО. Технология. Реализация проекта Сборка и исследование моделей. Изменение модели путём модификации её конструкции. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями. Математика Измерение времени, ориентирование в пространстве. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Использование чисел и числового ряда для задания продолжительности работы. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров. Развитие речи Использование в устной речи специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить рассказ. Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами. Освоение навыков робото-конструирования дошкольников происходит в 4 этапа:
Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. Использование робототехники в проектной деятельности ДОУ. Работа в проектной деятельности учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Например: дети и педагоги создают проекты: «В мире животных», «Мы идём в зоопарк», «В мире сказок и приключений», «Мы строим Космодром», «Летим к звёздам», «Станция на орбите», «Транспорт», «Великие открытия», «Растительный мир и животный», «Чудесный парк». Итогом работы по освоению программирования в среде ROBOLAB RCX выделены следующие приобретаемые дошкольниками знания:
Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей. За этой технологией - большое будущее. Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых. Материально-технические условия внедрения ЛЕГО конструирования и робототехники в ДОУ. Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе. Для эффективной организации занятий по Лего-конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора — в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать ЛЕГО на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке. Конструкторы ЛЕГО - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Необычайная популярность LEGO объясняется просто — эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для проявления креатива (два самых простых кубика LEGO можно сложить 24−я разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Моделирование логических отношений и объектов реального мира для всех возрастных групп дошкольного возраста ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO, ROBOLAB, LEGO DUPLO, LEGO DACTA.
Ожидаемые результаты:
Формы подведения итогов реализации рабочей программы:
Тематическое планирование
Материальное обеспечение программы: Конструкторы LEGO WeDo. Список используемой литературы:
Интернет – ресурсы: http://int-edu.ru http://7robots.com/ http://www.spfam.ru/contacts.html http://robocraft.ru/ http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15 / http://insiderobot.blogspot.ru/ https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011 http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c Оборудование:
Центр «Робототехника» Оборудование:
|
![]() |
Рабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59 |
![]() |
Рабочая программа кружка технической направленности «Лего конструирование»... Актуальность. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные... |
![]() |
Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает... Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
![]() |
Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего... Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»... |
![]() |
Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование» «Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного... |
![]() |
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана... Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,... |
![]() |
Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
![]() |
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
![]() |
Рабочая программа кружка «Лего сказки» в средней группе на 2017 2018 учебный год Формирование творческих способностей детей в конструктивно-модельной деятельности средствами лего-конструирования – одно из приоритетных... |
![]() |
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,... |
![]() |
Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного... Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,... |
![]() |
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического... Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей... |
![]() |
Программа дополнительного образования детей (далее программа) «Бумажная фантазия» «Бумажная фантазия» предназначена для организации образовательно воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования... |
![]() |
В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в... |
![]() |
Программа дополнительного образования детей «коррупция и меры противодействия ей» Программа может использоваться для проведения занятий со школьниками в рамках дополнительного образования, а также для классных часов... |
![]() |
Образовательная программа детского объединения «Тестопластика» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г.... |
Поиск |