Скачать 188.64 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Место выполнения работы: ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова» _______________________________________________________ ПАСПОРТ ПРОЕКТА (конкурсной работы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУ военного времени много красок: горечь и боль утрат, торжество Победы. Мы, сегодняшние студенты, родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирены, извещающей о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знали, что такое убежище и выданная фронтовая норма хлеба. Об окопах и траншеях, об атаках мы можем судить по кинофильмам, художественным и документальным произведениям, рассказам фронтовиков, которых сегодня осталось так мало. С ними уходит «живая» история… На наш взгляд, тема войны должна быть всегда актуальной и значимой для подростов, для наших сверстников. Константин Симонов писал: «О минувшей войне необходимо знать всё. Надо знать и чем она была, с какой душевной безмерной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем для нас была Победа. Надо знать о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей и на теле земли».1 «Сегодня вызывает ужас осознание того факта, что молодое поколение уже не знают, что это была за война, не представляют того масштаба героизма и подвига воинов Великой Отечественной войны» говорил писатель-фронтовик Григорий Яковлевич Бакланов2. Действительно, иногда кажется, что молодое поколение в России недостаточно информировано о Великой Отечественной войне. Сегодня все чаще можно услышать и прочитать о том, что поколение 2000-х уже начинает забывать о Великой Отечественной войне. Так, согласно опросу, проведенному в преддверии празднования 70-летия Великой победы, 40% российских граждан уверенны, что современные подростки, в том числе и мои сверстники, ничего не знают о той войне и самое страшное ˗ не хотят знать и помнить.3 Наверное, с этим от части, нельзя не согласиться, к сожалению, подростки знают о Великой Отечественной войне очень немного, потому что в школе, в техникумах и колледжах на уроках истории и литературы Великой Отечественной войне, на наш взгляд, уделяется не достаточно внимания. Конечно, наиболее «продвинутые», получают самостоятельно знания о Великой Отечественной войне из художественной и исторической литературы, смотрят художественные фильмы на эту тематику, но таких среди знакомых и друзей не много. Кроме того, значительная часть сегодняшних подростков увлечена информационными технологиями, попросту говоря, не отходят от компьютера, основным источником информации для них стал Интернет, а все свое свободное время они проводят в социальных сетях и за компьютерными играми. Эти факты и определили актуальность разработки познавательного интерактивного проекта (компьютерной игры) – исторического квеста «Дойти до Берлина…». Кроме того, на наш взгляд, память о великом подвиге советского народа в той войне имеет не проходящую актуальность, но нельзя не отметить возросшую актуальность в современной геополитической обстановке, на Украине в том числе. Мы должны знать и помнить, что воины, погибшие в боях, умершие от ран и болезней, пропавшие без вести и замученные в фашистских застенках, честно и самоотверженно защищали свое Отечество, свой дом, семью, нас. Какие бы ни были режимы, какие бы ни были правительства и законы, подвиг Неизвестного солдата был, есть и будет. Потому что наши деды и прадеды любили свою Родину искренне, защищали ее и победили. Основная цель создания познавательного интерактивного проекта ˗ побудить сверстников к поиску новых знаний, к расширению кругозора об истории Великой Отечественной войны через компьютерную игру–квест «Дойти до Берлина…». Поставленная цель определила ряд задач, которые необходимо решить:
Цель, задачи работы определили следующие направления деятельности:
Результатом работы стал познавательный интерактивный проект (компьютерная игра) исторический квест «Дойти до Берлина…», который был с успехом использован как на уроках истории, так и на уроках информатики, а так же на внеклассных мероприятиях в школах и колледжах города Нижний Тагил (практическая апробация). Свою работу мы посвятили и тем ветеранам войны, кого уже нет, и тем, которые живут рядом снами. На наш взгляд, Великая Отечественная война занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас, тема Великой Отечественной войны должна быть всегда актуальной и значимой для всего нашего народа и для подростов, для наших сверстников в том числе. Структура и содержание познавательного проекта ( переход к следующему заданию при верном ответе; возврат к информационному окну при не верном ответе, переход к информационным блокам)
Тестирование и практическая апробация проектаПознавательный интерактивный проект – исторический квест «Дойти до Берлина…» был представлен на уроках истории и информатики в школах города Нижнего Тагила и получил достаточно высокую оценку у школьников и учителей. В историческом квесте «Дойти до Берлина…» представлена в краткой форме история военных лет, раскрывается хронология ключевых сражений, которые предопределили Победу нашей страны в Великой Отечественной войне. Игроку предлагается пролистать страницы истории Великой Отечественной войны, выполнить задания, при этом, для успешного прохождения игры надо внимательно прочитать и запомнить представленный материал, а значит узнать немного больше о Великой Отечественной войне, чем дата ее начала и окончания. «Дойдя до Берлина» каждый из игроков «напишет в письме в прошлое…» о своем отношении к Победе и Подвигу солдата. Представим краткое тестовое описание конечного игрового контента (интерактивного компьютерного компонента уроков памяти, посвященных годовщинам войны). На рисунке 1 представлены «скриншоты» стартовых страниц квеста. КНОПКА ПЕРЕХОДА К СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ КНОПКА ЗАПУСКА КВЕСТА Стартовое окно квеста Стартовое окно квеста (после запуска приложения) ![]() ![]() Рисунок 1. – Стартовые «страницы» квеста Кнопки перехода «ВПЕРЕД» и «НАЗАД» появляются в окне не сразу. Это сделано для того, что бы Вы могли найти «зашифрованные» подсказки: прочитать информацию, рассмотреть графический материал и т.д., а не спешили покидать «информационное окно». Перед началом путешествия по страницам истории Великой Отечественной войны в рамках данного квеста необходимо внимательно ознакомится с путеводителем-инструкцией. Особо стоит обратить внимание на то, как в квесте найти «зашифрованные» подсказки. На слайде «Путеводитель-инструкция» есть текст синего цвета, это значит, в нем есть «зашифрованное» текстовое послание или скрытая картинка Второе информационное окно содержит видеофрагмент исторической хроники о начале Великой Отечественной войны, смонтированный средствами Pinnacle Studio в ходе работы над проектом. Заполнить пропуски в тексте заданий (если игрок не знает ответы) помогут «зашифрованные» подсказки в коллаже, представленном в этом задании (в данном случае в окне два «зашифрованных» текстовых сообщения). Кнопка «ПРОДОЛЖИТЬ» не активна, так как обязательно надо ответить для того, чтобы перейти к следующему заданию или информационному окну. Если нажать кнопку «ОТВЕТИТЬ», не заполнив пропуски в тексте, появится сообщение «Вы должны ОТВЕТИТЬ». Аналогично для всех заданий квеста, пока игрок не ответит правильно к следующему заданию или информационному слайду перейти нельзя. Приведем пример. Окно с заданием №18, «зашифрованные» подсказки для ответа на данное задание представлены в четырнадцатом информационном окне (см. рисунок 2,3). ![]() Рисунок 2. – Четырнадцатое информационное окно с «зашифрованным» текстовым сообщением ![]() ![]() Рисунок 3. – Окно с заданием №18 Выбор осуществляется «щелчком» левой кнопки мыши по изображению. Если игрок ошибся, то выбор необходимо отменить, нажав кнопку «ОЧИСТИТЬ», а не выбирать другое изображение сразу. Другими словами, необходимо отвечать только после «очистки» не правильного ответа (см. рисунок 4). ![]() ![]() Рисунок 4. – Правила ответа в задании «на выбор» После того как исторический квест «Дойти до Берлина…» пройден, игрок может просмотреть результаты, нажав на кнопку «ПРОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ». На тематических классных часах нами была презентована данная разработка в колледже, хотелось бы отметить высокую оценку данного проекта среди сверстников. Аудитория была оформлена авторскими тематическими плакатами, фотографиями солдат Великой отечественной войны, а так же фотографиями ветеранов, которые были предоставлены сокурсниками и преподавателями колледжа. Среди задач, которые мы ставили в ходе проведения тематических классных часов, можно выделить следующие:
Отметим, что для проведения тематического классного часа с применением разработанного познавательного интерактивного проекта необходима аудитория с рабочими местами, оборудованными ПК, мультимедийный проектор, колонки. Хотелось бы отметить, что вместе со студентами, преподаватели колледжа так же с неподдельным интересом погружались в события Великой Отечественной войны, проходя исторический квест. Перед началом путешествия по страницам истории Великой Отечественной войны в рамках данного квеста каждый игрок был ознакомлен с путеводителем-инструкцией. Кроме того, после прохождения квеста всем игрокам было предложено написать несколько слов Неизвестному солдату в импровизированном письме, которое было расположено в холле у аудитории. Хотелось бы отметить, что строки, написанные после презентации проекта – компьютерной игры-квеста «Дойти до Берлина…» не могли оставить равнодушными никого и не нуждаются в комментариях. … Вернись живым! …Будем помнить Подвиг ваш и не дадим переписать историю… Низкий поклон всем павшим и живым! … ВЫВОДЫВ рамках представленной проектной работы нами к разработке был выбран интерактивный проект в жанре компьютерной игры – исторический квест, который содержит информационные блоки по событиям Великой Отечественной войны. Поэтому, проект стал и познавательным. Можно говорить о том, что созданный интерактивный компьютерный компонент уроков памяти, посвященных годовщинам войны, будет способствовать привлечению сверстников к поиску новых знаний, к расширению кругозора об истории Великой Отечественной войны. Цель работы можно считать достигнутой, задачи выполнены. А именно, проведен обзор существующих компьютерных игр на тему Второй мировой войны и Великой Отечественной войны в частности. В соответствии с результатами анализа аналогов сформулирована основная идея познавательного интерактивного проекта, выбран жанр – исторический квест. Разработан сценарий познавательного интерактивного проекта, определена структура, алгоритм и содержание исторического квеста. Отметим, что особенностью исторического квеста «Дойти до Берлина…» стали информационные блоки в которых многоуровневая подача материала позволила разместить в данном проекте достаточно большой объем фактов и исторических сведений об Великой Отечественной войне. Информационной базой для сюжетов исторического квеста стали учебники по истории Великой Отечественной войны, архивные фото и видео материалы, представленные в свободном доступе в сети Интернет на сайтах государственных архивных служб и частных интернет-архивах, посвященных истории Великой Отечественной войны. Исторический квест «Дойти до Берлина…» средствами визуального программирования и прикладного программного обеспечения Adobe Captivate. Кроме программы Adobe Captivate нами бала использована программа Pinnacle Studio для монтажа видео фрагментов на окно приветствия и на два информационных окна и программа Photoshop, для обработки графического материала Познавательный интерактивный проект – исторический квест «Дойти до Берлина…» был представлен на уроках истории и информатики в школах города Нижнего Тагила и получил достаточно высокую оценку у современников разной возрастной категории. На тематических классных часах нами была презентована данная разработка в колледже, хотелось бы отметить высокую оценку данного проекта среди сверстников и преподавателей. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Симонов К. М. Разные дни войны. Дневник писателя. М.: Художественная литература, 1982. Т. 1. С. 46 2 Бакланов Г.Я. Что означает Великая Отечественная война для молодого поколения россиян? Радио Свобода: форум. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.svoboda.org/content/article/126819.html (Дата обращения 21.02.2015) 3 Родько О. Молодежь РФ не знает о Великой Отечественной войне [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://newsland.com/news/detail/id/495096/ (Дата обращения 19.02.2015) |
![]() |
Квест-игра «Поиск колобка» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы... |
![]() |
Краткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в... Интернет ресурсов. Этот проект расширит знания учащихся и познакомит более близко с социокультурным портретом Англии |
![]() |
Игра «Секрет Джованни» Игра «Делаем новости» Дмитриева А. Г. Молодежный клуб «Сверстник» как эффективная форма просветительской работы библиотеки среди юношества |
![]() |
The Elder Scrolls IV: Oblivion Древние Свитки IV: Забвение — компьютерная ролевая игра, четвёртая часть в серии The Elder Scrolls |
![]() |
Краткое содержание курса Лекция: Понятие операционной системы (ОС), цели ее работы. Классификация компьютерных систем |
![]() |
Программа дисциплины "Интерактивный дизайн" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",... |
![]() |
Деловая игра «Кадровый вопрос» Материал: бланки с инструкциями, карточки-задания, листы бумаги, приложение «Краткое описание профессий» |
![]() |
«Афиша». Берлин. Путеводитель. 01. Время берлина Парижем и пока трагически пустующее. Наблюдать за процессом рождения, даже и подходящим уже к концу, гораздо увлекательнее, чем облизывать... |
![]() |
Конкурсная документация открытого конкурса по отбору финансовой организации... Заказчиком, и не несет ответственности за содержание Конкурсной документации, полученной Участником конкурса неофициально. Положения... |
![]() |
Исторический и древний миф в творчестве кэтрин фишер Исторический роман в современной постмодернистской литературе |
![]() |
Игра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969 Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия... |
![]() |
Или другой формы организации увп: экскурсия, консультация, проект,... Тема урока или другой формы организации увп: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т п |
![]() |
П 1 2 обу «курскгражданпроект» Содержание содержание обозначение Наименование Краткое описание территории муниципального образования, условий и инфраструктуры, формирующих факторы риска возникновения чрезвычайных... |
![]() |
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, кп) нет. Форма промежуточного... Дисциплина «Управление рисками» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки магистров по направлению... |
![]() |
Самойлов А. А. Экспресс-ремонт ваз-2109 Компьютерная верстка: А. Таланов Компьютерная обработка иллюстраций: Ю. Жегалин Дизайн издания: Р. Головко Литературный редактор:... |
![]() |
Краткое содержание об |
Поиск |