Скачать 1.16 Mb.
|
![]()
РУКОВОДСТВО ПО БРОНИРОВАНИЮ С вопросами обращаться:
Технология «Оптимальные тарифы» выделена в отдельный том 32 «Букинг. Оптимальные тарифы». ЗАО «ТАИС» Адрес: 125836, Москва, Ленинградский пр., 39а Телефон: +7 (495) 725-0901, факс: +7 (495) 967-8620 Е-mail: office@tais.ru, Web-site: www.tais.ru июнь 2008 г. Оглавление 1. Основные положения 5 2. Структура PNR 28 3. Букинг. Основная технология 33 4. Букинг. Оптимальные тарифы 35 5. ТИКЕТИНГ 35 6. Специфические пассажиры 35 7. Приложение 35 Введение Имеется «руководство по бронированию» IATA. AЭВТ также выпустило одноименное руководство. Данное руководство, в отличие от них, ориентировано на конкретную систему – «СИРЕНА-2.3». Как концептуальное руководство оно не содержит описания форматов входных запросов и ответных сообщений. Тем самым, оно может быть использовано руководителями разных рангов в агентствах по продаже авиаперевозок для общего ознакомления с технологическими возможностями «СИРЕНА-2.3» и процедурами, которые выполняют «линейные агенты» (кассиры и др.). Но в то же время оно является также и руководством для агентов, так как в укрупненной форме дает описание терминов и функций «СИРЕНА-2.3» как рабочего инструмента. Более того, в целях сокращения объема самих инструкций из них удалены описания «принципов», так как они содержатся в данном руководстве (избежать повторений на 100%, конечно, нельзя). Тем самым, предполагается, что агент при работе с инструкциями, содержащимися в последующих томах, знает данное руководство. И в этом плане оно само является в определенной степени инструкцией. Данное руководство от упомянутых выше руководств IATA и АЭВТ отличают следующие моменты:
1.Основные положения1.1.«СИРЕНА-2.3»1.1.1.Опорные центрыСистема резервирования СНГ в целом является многоцентровой. Она включает в себя две отечественные распределительные системы («СИРЕНА-2.3» и АРС «Сирена-Трэвел») и автономные центры бронирования (ЦБА) двух типов. Для АРС и ЦБА используется общий термин АСБ – автоматизированная система бронирования. «СИРЕНА-2.3» является многоцентровой системой, построенной на базе центров «Сирена-2.3». Агента1, который имеет право работать с «СИРЕНА-2.3» подключен к конкретному центру «Сирены-2.3», который для него является опорным центром. Опорный центр для агента выступает в такой же роли, как если бы он работал с моноцентровой распределительной системой. Это означает, что через опорный центр могут быть забронированы места на рейсы, контролируемые «СИРЕНА-2.3» в целом, т.е. всеми центрами «Сирены-2.3», а также некоторые рейсы, контролируемые системой «Габриэль». Также, имеется доступ в другие инвенторные системы через «Галилео». Агенту практически нет необходимости знать о существовании других опорных центров. Агент может быть одновременно агентом других АСБ («Сирена-Трэвел», «Габриэль», каких-то конкретных ЦБА и др.). Доступными для продажи через «СИРЕНА-2.3» являются не только рейсы, которые можно непосредственно забронировать через «СИРЕНА-2.3», но и те, которые можно забронировать в иных АСБ и оформить в «СИРЕНА-2.3» в соответствии с технологией бланк-сегмента (см. далее). 1.1.2.Агентская сетьДалее под пультом понимается компьютер агента и установленное на ней программное обеспечение - эмулятор терминала. С пультом связан один конкретный технологический адрес (ТАП)2, пульт принадлежит одному конкретному агентству. За каждым пультом в текущий момент работает один конкретный агент (оператор) того же агентства, которому принадлежит пульт. Агентство может быть аккредитованным в ТКП для того, чтобы оно имело право работать с бланками ТКП. Существуют агентства, не аккредитованные ТКП, каждое из которых считается аккредитованным одной конкретной авиакомпанией. Каждое агентство состоит из одного или нескольких офисов. Офис – это конкретная совокупность пультов (ТАПов) одного агентства, расположенных по общему адресу. Каждый пульт, таким образом, принадлежит одному офису. Агент одного офиса может иметь бланки нескольких владельцев. Владелец бланка – это ТКП или конкретная авиакомпания. Важно иметь в виду, что офис по отношению к каждому из владельцев бланка считается как бы самостоятельным пунктом продажи. Тем самым, один и тот же пульт (ТАП) оказывается принадлежащим нескольким пунктам продажи одного и того же офиса. ТКП аккредитует офисы своих агентств и присваивает каждому из них номер из 8-ми цифр, причем первые две являются нулями. Авиакомпания для того, чтобы офис мог работать с ее бланками, присваивает офису свой код пункта продажи, в котором первые два символа не нули. Как правило, коды пунктов продажи одного и того же офиса отличаются только первыми двумя символами. В «СИРЕНА-2.3» офисам также присваиваются последовательные номера внутри каждого агентства. 1.1.3.Сеанс работы агентаПонятие сеанса Существенно то, что: 1) при работе с «СИРЕНА-2.3» или с ЦБА «Сирены-2.3» агент в каждый момент должен работать от имени конкретного пункта продажи. 2) кроме того, центр «Сирены-2.3» функционально может выступать в двух ролях:
Соответственно АСБ для агента имеет как бы два независимых раздела (режима): раздел АРС и раздел ЦОД. В каждый момент времени агент работает в одном из разделов. В разделе АРС агенту доступны для продажи рейсы всех авиакомпаний, которые «видит» «СИРЕНА-2.3». В разделе ЦОД агенту доступны для продажи только рейсы, которые находятся под контролем данного ЦОД. Тем самым, агент в каждый момент времени должен работать, во-первых, от имени какого-то владельца бланка (пункта продажи), и, во-вторых, в каком-то разделе (режиме). Сеанс – это совокупность запросов к АСБ, в которой идентификатор агента, офис, владелец бланка и тип раздела одни и те же. Начало и конец сеанса должны быть заявлены агентом. Соответственно можно различать следующие четыре типа сеансов:
Здесь «чужие интерлайновые рейсы» - это рейсы других авиакомпаний, которые разрешили оформлять свои перевозки на бланках авиакомпании ХХ. Организация сеансов Так как при переходе от обслуживания одного пассажира к следующему может потребоваться изменить владельца бланка, то в «СИРЕНА-2.3» реализовано два способа организации сеансов:
Компетенции агента Само агентство может ограничивать компетенции (права) на выполнение тех или иных действий индивидуально своим агентам и пультам. При открытии сеанса агенту устанавливается такие права, которые ему определены агентством. Агент может получить справку о своих компетенциях. Перечень возможных компетенций приведен в Приложении. 1.1.4.Период финансовой отчетностиПериод финансовой отчетности может представлять часть рабочей смены кассира или составлять работу за несколько суток. Заканчивается период финансовой отчетности, когда агент вводит запросы «конечный итог» и, затем, «закрыть финансовый отчёт». После этого первый из вновь открытых сеансов считается началом очередного периода финансовой отчетности. Период финансовой отчетности характеризуется тем, что на всем его протяжении:
|
![]() |
Общие положения Настоящая инструкция определяет обязанности, права и ответственность инспектора по воинскому учету и бронированию органа местного... |
![]() |
Руководство пользователя Данное руководство поможет Вам правильно обращаться с насосом и обеспечит его максимально эффективную и безопасную работу |
![]() |
Руководство пользователя Данное руководство поможет Вам правильно обращаться с насосом и обеспечит его максимально эффективную и безопасную работу |
![]() |
Руководство пользователя (паспорт изделия) После покупки ветрогенератора производства zonhan windpower просьба прочитать руководство по эксплуатации и сохранить его. Данное... |
![]() |
Руководство пользователя (паспорт изделия) После покупки ветрогенератора производства zonhan windpower просьба прочитать руководство по эксплуатации и сохранить его. Данное... |
![]() |
Руководство пользователя Благодарим Вас за выбор нашего кондиционера воздуха. Для правильной эксплуатации ознакомьтесь с настоящим руководством пользователя... |
![]() |
Руководство по эксплуатации техническое обслуживание ремонт По вопросам приобретения руководства в Украине обращаться по адресу: 03047, г. Киев, пр. Победы, 50, издательство "Автомастер" |
![]() |
Паспорт льдогенератор Перед началом работы следует внимательно ознакомиться с настоящим руководством. Важно сохранять руководство по эксплуатации и, при... |
![]() |
Льдогенератор hkn-imf15 Перед началом работы следует внимательно ознакомиться с настоящим руководством. Важно сохранять руководство по эксплуатации и, при... |
![]() |
Руководство оператора по интерфейсу человек-машина и сервисному программному обеспечению Сстм «ES100». Версия программы периодически обновляется (по всем вопросам приложения обращаться к разработчику по электронной почте... |
![]() |
Итоги работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих... Проверки состояния воинского учета и бронирования в организациях города осуществлялись на основании плана основных мероприятий администрации... |
![]() |
Инструкция по эксплуатации. Для следующих моделей: Viper Wolf Eagle Перед тем как Вы начнете пользоваться системой NiteSite, внимательно прочитайте это руководство, чтобы в полной мере воспользоваться... |
![]() |
Руководство по эксплуатации уважаемый покупатель! Благодарим Вас за приобретение нашей установки! Мы уверены, что она прослужит долго, позволив Вам насладиться чистой водой, и впредь... |
![]() |
Руководство по оценке заявок на участие в открытом запросе предложений... Структурного подразделения по организации закупочной деятельности/уполномоченного лица, осуществляющего закупочную деятельности ООО... |
![]() |
Руководство по эксплуатации на диспенсер 311 C Благодарим Вас за приобретение нашего диспенсера! Мы уверены, что диспенсер прослужит долго, позволив Вам насладиться чистой водой,... |
![]() |
Руководство по эксплуатации на диспенсер 312 cн Благодарим Вас за приобретение нашего диспенсера! Мы уверены, что диспенсер прослужит долго, позволив Вам насладиться чистой водой,... |
Поиск |