Скачать 212.01 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Аналитический отчет DISCOVERY RESEARCH GROUP Анализ рынка спортивного питания в России ![]() Copyright © Июль 2013 (Москва, Discovery Research Group) 2.Классификация и основные характеристики спортивного питания Спортивное питание обладает спорной репутацией среди российских потребителей. Многие придерживаются точки зрения, что спортивное питание — это химические вещества, вредящие здоровью. Другие же считают их неотъемлемыми составляющими сбалансированного питания спортсменов. Подобные полярные мнения вызывают большой интерес с категории спортивного питания как со стороны атлетов, так и со стороны медиков. Рынок спортивного питания тесным образом связан с популярностью активного образа жизни и долей населения, регулярно занимающегося спортом и фитнесом. Россия по этому показателю в несколько раз уступает развитым странам, однако последние тенденции позволяют говорить об активном проникновении спорта в жизнь россиян. На данный момент спортивное питание позиционируется как комплекс пищевых добавок, применяемых как профессиональными спортсменами, так и людьми, которые занимаются спортом для поддержания хорошей формы. Но одной физической нагрузки мало - человек при обычном рационе питания никогда не получит сбалансированный набор пищевых элементов, способствующих мышечному и силовому росту, сжиганию жира. В такой набор входят креатин, протеин, аминокислоты, карнитин, витамины, минеральные вещества и многие другие элементы. Условно, спортивное питание представляет собой одно или несколько каких-либо пищевых веществ в концентрированной форме. Основные виды спортивного питания группируют как по назначению, так и по составу. В зависимости от назначения выделяют следующие группы спортивного питания: По составу спортивное питание можно разделить на следующие группы: У россиян наибольшей популярностью пользуется … - его употребляет треть покупателей спортивного питания. Рассмотрим более подробно состав и функциональность наиболее популярных видов спортивного питания.
. 3.Основные показатели состояния российского рынка 6.1. Объём рынка спортивного питания По оценкам Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI) российский рынок спортивного питания является перспективным и динамично развивающимся. Сложность оценки объема и структуры российского рынка спортивного питания обусловлена следующими факторами:
Российский рынок спортивного питания представляет собой большей частью теневым рынком и трудно поддается оценке.
Также можно выделить сдерживающие факторы роста рынка спортивного питания:
… 4.Импортно-экспортные операции на российском рынке Рынок спортивного питания в России практически полностью составляют товары, ввезённые в страну. Итоги 2012 г. показали, что и в этом году лидером поставок продуктов спортивного питания остались США, на чью долю пришлось порядка 70%. Наиболее крупной товарной категорией, представленной на российском рынке спортивного питания, являются разнообразные …. За 2012 год в страну было импортировано продукции на … млн руб. (в розничных ценах), а за 9 месяцев 2013 года объёмы превысили показатели предыдущего года. Таблица . Объем импорта спортивного питания в Россию по категориям в 2011-2013 (янв-сент) гг., млн. $ и млн руб.
Примечание: перевод $ в рубли осуществлялся по среднему курсу года: 2011 год – 29,39 руб. 2012 год – 31,07 руб. 2013 год – 31,68 руб. Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ Диаграмма . Структура объёма импорта спортивного питания по товарным категориям в 2012 г. в стоимостном выражении, % Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ Как видно из представленной выше диаграммы практически половину от общего объёма импортных поставок занимают ... Их популярность объясняется широким спектром применения: для снижения жировой массы тела, для стимуляции роста мышц, а также с целью поддержания здоровой физической формы и т.д. Рассмотрим структуру импорта спортивного питания в разбивке по брендам/производителям в каждый из годов. Таблица . Импорт спортивного питания в Россию в стоимостном выражении в разбивке по производителям (брендам) в 2011 г., млн $ и млн руб.
Примечание: перевод $ в рубли осуществлялся по среднему курсу 2011 года – 29,39 руб. Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ Диаграмма Структура объема импорта спортивного питания по брендам в 2011 году в стоимостном выражении, %. Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ Лидерами по объёму поставок в 2011 году являются бренды Optimum Nutrition и …. Их доли в структуре импорта, соответственно, … %. Незначительно отстаёт бренд … (10%). Таблица . Импорт спортивного питания в Россию в стоимостном выражении в разбивке по производителям (брендам) в 2012 г., млн $ и млн руб.
Примечание: перевод $ в рубли осуществлялся по среднему курсу 2012 года – 31,07 руб. Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ Диаграмма Структура объема импорта спортивного питания по брендам в 2012 году в стоимостном выражении, %. Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ В 2012 году лидерами по поставкам спортивного питания в стоимостном выражении стали бренды … (14,57%) и … (11,69%). Таблица . Импорт спортивного питания в Россию в стоимостном выражении в разбивке по производителям (брендам) в 2013 (янв-сент) г., млн $ и млн руб.
Примечание: перевод $ в рубли осуществлялся по среднему курсу 2013 года – 31,68 руб. Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ По данным ФТС РФ, в 2013 году (янв-сент) лидерами являются Optimum Nutrition (17,14%) и … (11,73%). Диаграмма Структура объема импорта спортивного питания по брендам в 2013 году (янв-сент) в стоимостном выражении, %. Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ Показатели экспорта спортивного питания незначительны в сравнении с объёмами импорта. В основном, российские производители ориентированы на отечественный рынок. Таблица . Объем экспорта спортивного питания из России по категориям в 2011-2013 (янв-сент) гг., тыс. $ и тыс. руб.
Примечание: перевод $ в рубли осуществлялся по среднему курсу года: 2011 год – 29,39 руб. 2012 год – 31,07 руб. 2013 год – 31,68 руб. Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ 5.Конкурентная ситуация на рынке На российском рынке реализуется спортивное питание как отечественного производства, так и зарубежного. Считается, что зарубежные препараты качественнее, так как по оценкам специалистов в отечественном спортивном питании не всегда присутствуют заявленные в нем компоненты. Однако отечественные продукты стоят дешевле, что делает их более доступными для широких масс. Стоит учитывать, что авторитет спортивного питания импортного производства подрывает наличие подделок известных зарубежных продуктов и невысокое качество малоизвестных производителей Диаграмма . Рыночные доли брендов спортивного питания в России в 2012 г., % Источник: Euromonitor Таким образом, представляется возможным произвести ценовую сегментацию. На российском рынке спортивного питания можно выделить 3 ценовые группы:
6.Изучение потребительских предпочтений Сегментацию потребителей представляется возможным произвести на основании нескольких параметров:
Подобные классификации потребителей позволяют более адресно, а значит и более эффективно, производить целевое позиционирование продукта. Также для эффективного продвижения продукции на рынке важно идентифицировать потенциальные источники, откуда может получить информацию о продуктах потенциальный покупатель. Диаграмма . Популярность источников информации о спортивном питании, % Источник: РБК.research При принятии решения о приобретении определённых продуктов спортивного питания покупатель руководствуется следующими факторами: Диаграмма . Факторы, влияющие на решение о покупке спортивного питания, % Источник: профильный журнал IRON HEALHT Таким образом, ключевое значение при выборе продукции отдаётся репутации бренда. Безусловно, восприятие бренда – это комплексное понятие, включающее репутацию производителя, рекламные кампании в средствах массовой информации, набор ассоциаций и прочее. Диаграмма . Предпочтения потребителей по видам спортивного питания, % Источник: профильный журнал IRON HEALHT Предпочтения потребителей к тому или иному продукту спортивного питания в основном зависит от того, с какой целью употребляется этот продукт. Большинство российских потребителей отдают свое предпочтение импортному товару. … 7.Профили ведущих игроков ООО «АРТ Современные научные технологии» Компания «АРТ Современные научные технологии» - ведущий российский производитель специализированного питания. Компания была основана в 1998 г. и в настоящее время выпускает широкий ассортимент (более 200 наименований) продукции таких брендов, как Ironman, XXI Power, MD, Лэди Фитнес, Artlab, Shaper, Юный Атлет, Лидер. Цехи по производству спортивного питания расположены в России, Московская область, Солнечногорский район, деревня Голиково, КФН "Надежда". Помимо продвижения собственных брендов компания оказывает услуги по разработке и производству любой другой продукции, согласующейся с производственными возможностями завода. Наиболее популярный бренд Ironman. Среди продукции присутствуют аминокислоты, анаболические формулы, витамины, гейнеры, креатин, протеин, жиросжигатели, средства для суставов, энергетики, спортивные батончики и напитки. По качеству продукции бренд Ironman лидирующий на российском рынке. Бренд XXI Power пользуется относительно низкой популярностью, по сравнению с Ironman. Часто встречаются негативные отзывы, связанные с плохим качеством продукции и неоправданно высокой стоимостью. Бренд специализируется на жиросжигателях. ООО НПК «АКТИФОРМУЛА» OPTIMUM NUTRITION BSN ULTIMATE NUTRITION WEIDER ATLANTIC MULTIPOWER Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY RESEARCH GROUP 125448, Москва, ул. Михалковская 63Б, стр. 2, 2 этаж БЦ «Головинские пруды» Тел. +7 (495) 601-91-49, (495) 968-13-14 Факс: +7 (495) 601-91-49 e-mail: [email protected] www.drgroup.ru Схема проезда ![]() ![]() ![]() 125438, Москва, ул. Михалковская 63б, стр. 2, 2 этаж Телефон: +7 (495) 601-91-49; +7 (495) 968-13-14. Факс: +7 (495) 601-91-49 www.drgroup.ru, [email protected] |
![]() |
Аналитический отчет discovery research group рынок снегоуборочной... ... |
![]() |
Аналитический отчет discovery research group рынок информационных... ... |
![]() |
Discovery research group ... |
![]() |
2. отчет bmw group за 2002 год 49 bmw group в цифрах 50 Практический опыт работы с персоналом при осуществлении проекта по открытию школы водительского мастерства bmw 40 |
![]() |
Pizza group entry Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией, принципом действия, техническим обслуживанием печей для... |
![]() |
Благодарим Вас за обращение в нашу компанию! Компания Alta Group Компания Alta Group является российским производителем очистных сооружений для хозяйственно-бытовых, поверхностных и производственных... |
![]() |
Техническое задание на поставку предмет закупки Абонентский комплект RealPresence Group 700-720p: Group 700 hd codec, EagleEyeiv-12x camera, mic array, univ remote, ntsc/pal. Cables:... |
![]() |
Техническое задание на поставку предмет закупки Абонентский комплект RealPresence Group 700-720p: Group 700 hd codec, EagleEyeiv-12x camera, mic array, univ remote, ntsc/pal. Cables:... |
![]() |
Retail Group и часто задаваемые вопросы Ет подключение Поставщика к данному сервису (оформление и передача заявки в Торговую Сеть), его обучение, а также техническую возможность... |
![]() |
Р. Хамитов встретился с представителями вьетнамской компании th group Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Социалистической Республики Вьетнам... |
![]() |
National Research University-Higher School of Economics |
![]() |
Инструкция по эксплуатации discovery Цифровой экран не связан со звуковым сигналом и уровнем чувствительности и позволяет точно определить место течи |
![]() |
Руководство по конфигурации AirLink Март 2008 Информация, содержащаяся в данном документе обладает коммерческой ценностью и принадлежит компании Discovery Telecom |
![]() |
Инструкция по установке и эксплуатации Март 2008 Информация, содержащаяся в данном документе обладает коммерческой ценностью и принадлежит компании Discovery Telecom |
![]() |
Центр развития метода Альфа в России «Alpha-group» 8 915 966 05 44 В настоящей книге мною собраны из самых разных источников многочисленные факты и документы о необычных проявлениях загадочных сверхвозможностей... |
![]() |
Методические рекомендации по применению наборов реагентов для выявления... Проведение амплификации, анализ и учет результатов при помощи приборов rotor-Gene 6000 (Corbett Research, Австралия) и Rotor-Gene... |
Поиск |