Скачать 99.15 Kb.
|
Вспомогательная инструкция по подготовке жалобы в органы ФАС России на положения документации об определении поставщика в рамках Закона №44 Подготовка жалобы условно включает в себя следующие аспекты. 1. Анализ документации Заказчика На первоначальном этапе необходимо изучить размещенную Заказчиком документацию полностью, выделяя сомнительные положения такой документации. Далее определяем, содержатся ли в выделенных сомнительных положениях нарушения действующего законодательства о контрактной системе. 2. Указание обязательных сведений Начинать составление жалобы целесообразно с указания сведений, которые обязана содержать любая жалоба в соответствии с ч.8 ст. 105 Закона №44. С точки зрения экономии времени полезно иметь шаблон жалобы, который уже содержит указание на сведения, которые должна содержать жалоба. В качестве шаблона для составления жалобы может быть принято приложение №1 к настоящей инструкции. 3. Требования к структуре текста жалобы Структура жалобы должна содержать следующие части: вводную (в приложении №1 выделена желтым цветом), описательную (в приложении №1 выделена зеленым цветом), мотивировочную (в приложении №1 выделена красным цветом), просительную (в приложении №1 выделена бирюзовым цветом). Данное требование не является законодательно установленным, однако, как показывает практика, без деления на указанные части текст жалобы становится тяжелым для восприятия читающего ее человека. В качестве поясняющего примера обратите внимание на приложение №1 к настоящей инструкции – текст жалобы на положения конкурса с ограниченным участием. Некоторые рекомендации, которые стоит учитывать при подготовке и подаче жалобы на положения документации в рамках Закона №44: - Будьте по возможности лаконичны, стремитесь к ясному изложению мысли, поскольку служащие органов ФАС России ограничены во времени при изучении жалобы и ее доводов; - Прикладывайте к жалобе документы, подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы, так как отсутствие таких документов часто является основанием для возвращения жалобы заявителю (хотя точка зрения ЦА ФАС России и сводится к тому, что, если жалобу подписал единоличный исполнительный орган, то прикладывание к жалобе подтверждающих его полномочия документов не требуется); - Подавать жалобу следует по территориальной подведомственности органов ФАС России по возможности нарочным, по почте или в форме электронного документа (с недавнего времени участились случаи, когда поданные по факсу жалобы не рассматриваются, да и доказать факт получения жалобы органом ФАС по факсу бывает затруднительно в случае ее утраты); - Если заявитель жалобы находится в Москве, то затраты на нарочного или почтовое отправление могут быть Вами сэкономлены путем подачи жалобы не в территориальный орган ФАС России, а в Центральный аппарат ФАС России (ЦА ФАС России принимает жалобы в том же порядке, что и территориальные органы ФАС России, затем обычно пересылает жалобу по подведомственности, однако днем поступления жалобы будет считаться день поступления жалобы в ЦА ФАС России, а не в подведомственный орган); - По возможности обеспечивайте присутствие представителя подавшего жалобу лица на рассмотрении жалобы, это позволит приобрести опыт в рассмотрении подобной категории дел; - По возможности прикладывайте к жалобе документы, подтверждающие обоснованность жалобы, поскольку отсутствие таких документов иногда является основанием для оставления жалобы без рассмотрения. Надеемся, что настоящая инструкция поможет участникам определения поставщика в защите их прав и законных интересов. Приложение №1 к инструкции Исх.№ _______ от _________ г. В Дагестанское УФАС России Адрес: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, д. 2 Телефон/факс: (8722) 67-20-95 Факс: (8722) 67-21-41 E-mail: [email protected] Копия Заказчику: _________________ От кого: _________________ Жалоба на положения документации о конкурсе с ограниченным участием СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ Общество с ограниченной ответственностью «___________», (краткое наименование ___________) Место нахождения: ___________ Почтовый адрес: ___________ Телефон: ___________ Факс: e-mail: ___________ Контактное лицо: ___________ СВЕДЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ Наименование: Телефон: Факс: E-mail: Руководитель контрактной службы – ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКУПКЕ Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): конкурс с ограниченным участием Наименование объекта закупки: Закупку осуществляет: Реестровый номер: Начальная (максимальная) цена контракта: Дата публикации извещения: Дата и время окончания срока подачи заявок: Содержание и обоснование жалобы: «30» сентября 2014 г. года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru _________________). Заявитель жалобы считает, что в ходе размещения заказа Заказчиком были допущены следующие грубые нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
« 2.8.1.Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием и величины значимости критериев: 1. цена контракта – 60%; 2. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 20%; 3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20%. 2.8.2.Показатель критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и его значимость: а) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема – 100%». При этом ни в данных подпунктах, ни в иных положениях документации о конкурсе с ограниченным участием не содержатся сведения о том, что заказчик понимает под успешным выполнением работ» и «сопоставимым характером и объемом». Отсутствуют и сведения о предельных максимальных или минимальных значениях показателя «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», исходя из которых Заказчик намеревается рассчитывать количество присуждаемых участников баллов по данному показателю. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – «Закон №44») при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса. Правительством Российской Федерации (Постановление №1085 от 28 ноября 2013 г.) в соответствии с Законом №44 были утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с положениями п. 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-24 настоящих Правил. Рассматриваемая ситуация не представляет собой исключения (случаи оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки). Пункты 21-24 Правил предусматривают обязательный выбор заказчиком предельных максимальных или минимальных значениях показателя. Кроме того, в соответствии с п. 11 Правил «если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В нарушение положений п. 20 и п.11 Правил документация о торгах не содержит предусмотренных п.21-24 Правил предельных максимальных или минимальных значениях показателя «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», а также формулу расчета баллов по указанному показателю.
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 55.16. Градостроительного кодекса Российской Федерации допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта имеет следующую градацию: -осуществление организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 10 млн. руб.; -осуществление организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 60 млн. руб., -осуществление организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает 500 млн. руб…. . Таким образом, сформулированное Заказчиком требование об обязательном обладании свидетельством о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог (Раздел 33.2.1.) на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта лишает права участия в конкурсе лиц, имеющих свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог (Раздел 33.2.1.) на сумму равную или менее 60 млн. руб., и соответственно готовых предложить цену выполнения работ по контракту равную или менее 60 млн. руб..
Таким образом, Заказчиком утверждена документация, содержащая нарушения действующего законодательства. Подтверждающими обоснованность доводов жалобы документами являются нормативные правовые акты, а также доступные для ознакомления документы, расположенные на сайте www.zakupki.gov.ru. Считаем целесообразным и необходимым приостановление заключения муниципального контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 105-107 Закона №44-ФЗ, ПРОСИМ:
ПРИЛОЖЕНИЯ: - Копия Решения об избрании Директором - Копия Приказа о вступлении в должность директора - Постановление Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085. - Выписка Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст. 55.16.) Директор ООО «___________» ___________________________________ ___________ М.П. |
![]() |
Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду Понятие безопасности жизнедеятельности в мкдоу дс №63 включает в себя следующие аспекты |
![]() |
Вопрос: Как реализовать право на обращение в органы прокуратуры Ответ: одной из основных функций органов прокуратуры является защита прав и свобод граждан. Важнейшим источником информации о нарушениях... |
![]() |
Анкета оценки социально-психологического состояния подростков Оцените степень, в которой Вас беспокоят следующие физические жалобы, и обведите кружком подходящую цифру. Меня беспокоят |
![]() |
Решение по делу №04-30/24-2017 Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,... |
![]() |
Инструкция по эксплуатации цилиндрической ip-камеры Отказ от рекомендаций и нарушение технических условий по эксплуатации и монтажу является поводом в отказе гарантийного обслуживания... |
![]() |
Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алькор-Т» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ,... |
![]() |
Руководство фас россии Федеральной антимонопольной службы, а также их супругов и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2011 г по 31 декабря 2011... |
![]() |
Руководство фас россии Федеральной антимонопольной службы, а также их супругов и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2011 г по 31 декабря 2011... |
![]() |
Руководство фас россии Федеральной антимонопольной службы, а также их супругов и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2011 г по 31 декабря 2011... |
![]() |
Запроса предложений Закупочная документация включает в себя следующие документы, разделы, приложения |
![]() |
Запроса цен Закупочная документация включает в себя следующие документы, разделы, приложения |
![]() |
Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Квадратный метр» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ,... |
![]() |
Руководство фас россии Федеральной антимонопольной службы, а также их супругов и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2010 г по 31 декабря 2010... |
![]() |
Руководство фас россии Федеральной антимонопольной службы, а также их супругов и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2010 г по 31 декабря 2010... |
![]() |
Инструкция по монтажу Вентилируемых фасадных систем Системы вентилируемого фасада представляют собой подконструкцию (горизонтальную, вертикальную, перекрестную (на примере слева), межэтажную),... |
![]() |
Конкурсная документация включает в себя следующие разделы Iv образцы форм и документов для заполнения участниками открытого конкурса |
Поиск |