Скачать 473.8 Kb.
|
О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях города Казани В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 29.08.2013 №8054 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 27.12.2016 №5330 «Об утверждении Концепции развития единой дежурно-диспетчерской службы г.Казани в рамках построения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории г.Казани» и в целях эффективного взаимодействия городских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного предоставления полной и достоверной информации главе администрации г.Казани, комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности: 1. Постановляю: 1.1. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях г.Казани. 2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления г.Казани: 2.1. Определить и представить в месячный срок в Единую дежурно-диспетчерскую службу при Управлении гражданской защиты Исполнительного комитета г.Казани (далее-ЕДДС г.Казани) перечень сил и средств постоянной готовности к ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций с указанием фамилии, инициалов, рабочих и сотовых телефонов, ответственных за это должностных лиц. 2.2. Представить в месячный срок в ЕДДС г.Казани сроки реагирования на аварии, чрезвычайные ситуации и происшествия сил и средств постоянной готовности. 2.3. Определить порядок прибытия должностных лиц в район чрезвычайной или аварийной ситуации. 2.4. Привести локальные правовые акты о дежурно-диспетчерских службах в соответствие с Положением об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления г.Казани, утвержденным настоящим постановлением. 2.5. Разработать и утвердить Инструкции (соглашения, регламенты) о порядке взаимодействия об обмене информацией с ЕДДС г.Казани и представить их на согласования в Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г.Казани. 2.6. Довести настоящее постановление до своих структурных подразделений. 2.7. Незамедлительно сообщать в ЕДДС г.Казани обо всех изменениях в структуре дежурно-диспетчерских служб, сил и средств постоянной готовности, номерах телефонов и другой информации, влияющей на обеспечение безопасности населения. 2.8. Представлять в ЕДДС г.Казани до 25 числа каждого месяца график дежурства ответственных должностных лиц на следующий месяц с указанием рабочих и сотовых телефонов (приложение №4 к Положению об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях г.Казани). 3. Главам администраций районов г.Казани до 25 числа каждого месяца представлять в ЕДДС г.Казани график дежурства ответственных должностных лиц по району на следующий месяц по форме согласно приложению №4 к Положению об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях г.Казани. 4. Начальнику Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г.Казани (Тимурханов Ф.М.) ежемесячно проводить анализ по работе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города с целью выявления нарушений в прохождении и обмене информацией и доводить данный анализ до руководителей организаций и учреждений, входящих в состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Д.Г.Калинкин Утверждено постановлением Исполнительного комитета г.Казани от_________ №____________ Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях города Казань Оглавление 1. Основные определения и термины Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению. Аварийная ситуация (АС) - ситуация, которая может привести к возникновению аварии. дежурно-диспетчерская служба, ДДС: Дежурный или диспетчерский орган городской службы, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС; РСЧС – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; единая дежурно-диспетчерская служба города, ЕДДС: Орган повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при органе управления ГОЧС; Инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая: технологический отказ - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведение к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии; функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии. КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Нарушения в работе городского хозяйства - любые аварийные, внеплановые отключения или перебои в работе городского хозяйства с превышением временных и количественных показателей на 50% и более, в т.ч. перебои в работе городского транспорта, включая коммерческие маршруты, срывы в выполнении регламентов уборки улиц, дорог, вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора и другие. объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, ОСОДУ: Организационно-техническое объединение ЕДДС города, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб; Технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты. Центр управления в кризисных ситуациях Республики Татарстан (ЦУКС РТ) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, предназначенный для поддержания в постоянной готовности подразделений оперативного реагирования Республики Татарстан, ЕДДС органов местного самоуправления, ДДС организаций и учреждений области и для приема информации о возникших аварийных и чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории области. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения. 2. Общие положения 2.1. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления является подсистемой муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе возникновения или возникновении АС и ЧС иных нарушений в работе городского хозяйства. 2.2. ОСОДУ предназначена для повышения оперативности реагирования, координации действий ДДС муниципального и объектового уровня различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях по ликвидации АС и ЧС, и иных нарушений в работе городского хозяйства. Управляющим центром в ОСОДУ г.Казани является ЕДДС при Управлении гражданской защиты Исполнительного комитета г.Казани, которая является вышестоящим органом повседневного управления для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и АС, иных нарушениях в работе городского хозяйства, а также по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных и аварийных ситуациях, при устранении иных нарушений в работе городского хозяйства. 2.3. Координирующим органом ОСОДУ является КЧС и ОПБ г.Казань. Постоянно действующим органом управления ОСОДУ является муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г.Казани". 2.4. В своей повседневной деятельности ДДС, входящие в ОСОДУ, руководствуются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Татарстан, правовыми актами администрации г.Казань и решениями КЧС и ОПБ Республики Татарстан и г.Казань, а также настоящим Положением, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления. 3. Структура ОСОДУ. Основные задачи, права и ответственность входящих в неё ДДС 3.1. В состав ОСОДУ города организационно входят: - ЕДДС города; - ДДС организаций и учреждений; -дежурные службы потенциально опасных объектов, расположенных на территории города Казани. Состав ДДС и организаций, входящих в ОСОДУ в аварийных и чрезвычайных ситуациях города Казани представлен в приложении №1 к настоящему Положению. 3.2. ОСОДУ города решает следующие основные задачи: - прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (АС) соответствующего уровня, а также обо всех нарушениях в работе городского хозяйства, влияющих на нормальное жизнеобеспечение населения; - организация и поддержание информационного взаимодействия между ДДС, анализ, обобщение и распространение имеющейся у них информации о ЧС и АС и иных нарушениях режима работы городского хозяйства; - обеспечение своевременного представления органами управления г.Казани и достоверной информации о ЧС и АС, нарушениях режима работы городского хозяйства, о сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по ликвидации ЧС и АС и других нарушений в работе городского хозяйства; - принятие экстренных оперативных мер по реагированию и ликвидации ЧС и АС, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба или незначительных нарушений в работе городского хозяйства в крупные аварийные ситуации в соответствии с перечнем дежурно-диспетчерских служб привлекаемых для ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций (приложение №2); - оповещение ДДС, входящих в ОСОДУ, сил и средств ОСОДУ о переводе в повышенные режимы функционирования, а также оповещение (по отдельным решениям) должностных лиц администрации города Казани и должностных лиц взаимодействующих органов управления в целях оперативного реагирования по устранению ЧС (АС) и иных нарушений в работе городского хозяйства; - обработка и анализ данных обстановки, определение масштабов ЧС (АС), нарушений в работе городского хозяйства и состава ДДС, необходимых для экстренного реагирования на ЧС (АС), устранения иных нарушений в работе городского хозяйства, распространение в ОСОДУ полученной информации до заинтересованных лиц; - принятие решений на экстренные меры по ликвидации угрозы или возникшей ЧС (АС) в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами; - представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС), иных нарушений в работе городского хозяйства и действиях сил и средств, подготовка вариантов решений по их ликвидации для вышестоящих органов управления; - доведение установленным порядком оперативных задач, контроль за их исполнением до взаимодействующих органов управления при ликвидации ЧС (АС), иных нарушений в работе городского хозяйства, до руководителей аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных бригад, участвующих в ликвидации происшествий; - организация взаимодействия между привлекаемыми ДДС и находящимися в их подчинении силами и средствами; - обобщение информации по городу Казани о ЧС (АС) и других нарушениях в работе городского хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов за сутки; - информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС (АС), а также взаимодействующих ДДС, доведение до них рекомендаций по взаимодействию и распоряжений (указаний) вышестоящих органов управления. ЕДДС города является управляющим центром в ОСОДУ города по вопросам предупреждения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций. 3.3. ЕДДС города как управляющий центр в рамках ОСОДУ города решает следующие задачи: - прием сообщений о происшествиях, аварийных и чрезвычайных ситуаций, их анализ, обработка и передача в ДДС города для обеспечения реагирования; - представление в органы управления муниципального звена ТП РСЧС города Казани, в КЧС и ОПБ города и в вышестоящие органы управления РСЧС сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС); - доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил и средств муниципального звена ТП РСЧС города Казани, контроль их исполнения; получение обобщенных данных об обстановке и действиях сил и средств, распоряжений и указаний на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС (АС); - обобщение и представление итоговой информации за сутки в администрацию города о произошедших ЧС (АС) и других нарушениях в работе городского хозяйства, ходе работ по их ликвидации, а также информации о выпуске подвижного состава на линии городского авто-, электротранспорта и метрополитена, о выходе автотранспорта по вывозу мусора; - ежемесячно представляет в КЧС и ОПБ города анализ работы по вопросам взаимодействия служб муниципального звена ТП РСЧС. 3.4. ДДС города, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи: - прием сообщений о происшествиях, ЧС (АС), нарушениях в работе городского хозяйства, их анализ и представление в ЕДДС города тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС); - доведение задач на действия в ЧС (АС) до сил постоянной готовности и контроль их исполнения; - представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в зоне ЧС (АС) и действиях по ее ликвидации в ЕДДС города; - обобщение информации о происшествиях и ЧС (АС), ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности, а также в ЕДДС города итоговых докладов. Предоставление сведений осуществляется в соответствии с перечнем информации, представляемой ДДС города в ЕДДС города при возникновении чрезвычайной или аварийной ситуации (приложение №3). 3.5. ДДС города несут ответственность за оперативность, своевременность и полноту представленной в ЕДДС города информации, принимаемых экстренных мер по ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также по другим нарушениям в городском хозяйстве. ДДС города должны ежемесячно предоставлять в ЕДДС города график дежурства должностных лиц в выходные и праздничные дни по форме согласно приложению №4. Руководители организаций и ДДС, входящих в состав этих организаций, виновные в сокрытии, несвоевременном представлении либо представлении заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных и аварийных ситуаций и в несвоевременном принятии мер, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными документами г.Казани. 3.6. Информация об угрозе возникновения или о возникновении АС (ЧС) передается в ЕДДС г.Казани в течение 10 минут с момента ее поступления в соответствующую ДДС. 3.7. Задачи, права и ответственность ДДС, входящих в ОСОДУ, определяются соответствующими нормативными документами, регламентирующими деятельность этих служб. 4. Порядок функционирования ОСОДУ 4.1. ЕДДС города и ДДС, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной (аварийной) ситуации. 4.2. В режиме повседневной деятельности (нормальное, плановое функционирование систем жизнеобеспечения города) ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о ЧС (АС), других нарушениях в работе городского хозяйства и предпосылках к ним ежесуточно к 7.00 (мск) за прошедшие сутки, уточненную информацию по силам и средствам постоянной готовности. ЕДДС города ведет, уточняет, обновляет единую информационно-справочную базу по основным рискам аварийных и чрезвычайных ситуаций, по силам и средствам постоянной готовности служб города, статистический учет по аварийным и чрезвычайным ситуациям. ЕДДС города имеет право востребовать от ДДС города информацию, касающуюся защиты населения и территорий от чрезвычайных (аварийных) ситуаций техногенного и природного характера. ЕДДС города проводит тренировки с ДДС. 4.3. При получении сообщений о происшествиях, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (АС), они незамедлительно передаются в ЕДДС г.Казани. 4.4. При угрозе или возникновении ЧС (АС) соответствующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС и их ДДС решением председателя КЧС и ОПБ города переводятся в режим повышенной готовности (наличие реальной угрозы возникновения ЧС или АС) либо в режим ЧС (АС). В этом режиме ДДС действуют в соответствии с инструкцией (соглашением) о порядке взаимодействия с ЕДДС г.Казани, настоящим Положением и соответствующими ведомственными инструкциями. 4.5. В режиме ЧС (АС) информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС г.Казани. Для этого в ЕДДС г.Казани от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС (АС), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация через ЕДДС г.Казани доводится до всех заинтересованных ДДС (в части, их касающейся). 4.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС г.Казани, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС г.Казани информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (АС). 4.7. ЕДДС г.Казани в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право: - осуществлять контроль хода выполнения восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения, в том числе на объектах жизнеобеспечения города в соответствие с перечнем ДДС и организаций, привлекаемых для ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций (приложение №2); - требовать (в случае необходимости) выезда на место аварийной, чрезвычайной ситуации первых руководителей районов, предприятий и организаций; - получать в установленном порядке информацию и запрашивать необходимые документы, материалы, справки и другие сведения по произошедшим аварийным и чрезвычайным ситуациям. 4.8. При ЧС муниципального и более высокого уровней и крупных аварийных ситуациях немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ города, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (АС). При этом дополнительно разворачивается оперативный штаб ликвидации ЧС (АС), который обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ города собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городских и объектовых служб. 5. Обеспечение работы ОСОДУ 5.1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС г.Казани и взаимодействующими ДДС, утверждаемыми соответствующими руководителями и согласованные председателем КЧС и ОПБ города. 5.2. Для информационного обеспечения работы ОСОДУ создаются базы данных по инфраструктуре города, основным рискам аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по силам и средствам постоянной готовности, материальному и финансовому резерву на предупреждение и ликвидацию ЧС (АС). Для оперативного принятия решений по ликвидации ЧС (АС), для работы оперативной группы КЧС и ОПБ, данные базы данных передаются в ЕДДС города на безвозмездной основе и без права передачи третьим лицам. ________________________ Приложение №1 Состав ДДС и организаций, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в аварийных и чрезвычайных ситуациях города Казань
|
![]() |
Регламент взаимодействия центральной дежурно-диспетчерской службы... ... |
![]() |
Постановление от 29 декабря 2010 года №589 é Об объединенной системе... Спасского муниципального района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности... |
![]() |
579 об утверждении положения о дежурно-диспетчерской службе жкх гагинского... Ъектов", постановлением Правительства Нижегородской области от 27. 12. 2005 n 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления... |
![]() |
Порядок действий при чрезвычайных ситуациях мирного времени и военных... Методические рекомендации предназначены для формирования динамического стереотипа действий населения при чрезвычайных ситуациях мирного... |
![]() |
В чрезвычайных ситуациях По Инструкции проводится обучение работников университета действиям при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, производственных... |
![]() |
О порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в моау «сош №23 г. Орска» По Инструкции проводится обучение работников школы действиям при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, производственных и бытовых... |
![]() |
Российская Федерация Администрация города Дивногорска Красноярского края постановление Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования город Дивногорск, Механизма оперативно-диспетчерского... |
![]() |
Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения... Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов... |
![]() |
Образовательном учреждении, предоставляемых населению города Казани,... Казани на 2007 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19. 12. 2007 №4-26, руководствуясь постановлением Руководителя... |
![]() |
22 10 2016 (проект) Безопасность в чрезвычайных ситуациях правила... «Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (фгбу внии гочс (ФЦ))... |
![]() |
Типовая программа метрологической аттестации каналов телеизмерений... ... |
![]() |
Бот-спасатель поможет омичам в чрезвычайных ситуациях Сейчас на бота-спасателя подписалось более 400 юзеров. Планируется, что в скором времени расширят сценарии действий при чрезвычайных... |
![]() |
Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях Г37 Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. М.: Фаир-пресс, 2000.... |
![]() |
Приказ г. Москва >25. 04. 2003 г. №218 о создании психологической службы мчс россии В целях дальнейшего совершенствования оказания экстренной психологической помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного... |
![]() |
Выполнение работ по оперативно-диспетчерскому управлению внешними... |
![]() |
Порядок оказания медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях Настоящий Порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного,... |
Поиск |