Скачать 0.51 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 166 664082, г. Иркутск, микрорайон Университетский, 32, телефон/факс 368097 E-mail: [email protected]сайт:166.detirkutsk.ru Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 166 2014-2015 г.г. Рассмотрен Иркутск 2015 г. I. Аналитическая часть Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на языке Российской Федерации. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведение промежуточных и итоговых аттестации воспитанников. Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы ДОУ имеют общеразвивающую направленность. Режим работы образовательной организации по пятидневной рабочей неделе определяется самостоятельно и в соответствии с Уставом образовательной организации. 1.1 Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 166 города Иркутска Статус организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Организационно-правовая форма организации:Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Учредитель: Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска Юридический адрес: 664082, г. Иркутск, микрорайон Университетский, 32, Деятельность:Образовательная Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия РО № 020541 от 08 апреля 2011 г. Адрес сайта:166.detirkutsk.ru Адрес электронной почты:[email protected] Руководство учреждения:заведующий – Валентина Васильевна Четвертных - Обучение воспитанников ведётся на русском языке В своей деятельности учреждение руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: - 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 № 26; - ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384); - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038); - Устав МБДОУ детского сада № 166 города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 16.03.2015 г., № 214-08-154/15. 1.2. Оценка системы управления организации. Заведующая осуществляет непосредственное руководство различными службами: педагогической, медицинской, административно-хозяйственной. Органы самоуправления: общее собрание, педагогический совет, родительский комитет, Совет учреждения участвуют в решении ряда управленческих задач, контролируют их выполнение. Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: старшему воспитателю, старшей медицинской сестре, заведующей по хозяйственной части и определяет их должностные обязанности и права. Распределение административных обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится к сведению всех членов коллектива на общем собрании в начале учебного года. Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, заседания Совета учреждения и родительского комитета, совещания при заведующей и старшем воспитателе. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно-образовательного процесса. Деятельность педагогов строится на диагностической основе педагогов, анкетирования и социального опроса родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса используются графические планы, циклограммы, позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы. Строго соблюдается сетка занятий, обеспечивающая баланс между занятиями, нерегламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. Результативность образовательной программы отслеживается заведующей, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой и педагогами учреждения. Результаты обсуждаются на педагогических советах, родительских собраниях. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации. На втором уровне организационной структуры находится старший воспитатель, который осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. Заведующая хозяйством обеспечивает организацию труда младшего обслуживающего персонала. Старшая медицинская сестра ДОУ взаимодействует с педагогами и младшим обслуживающим персоналом. Качественный рост профессионального мастерства каждого педагога и расширение педагогических возможностей всего коллектива – главные ориентиры методической работы ДОУ. Старшему воспитателю важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого педагога. Опираясь на них, необходимо сформировать такую систему методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов ДОУ, в которой педагогическая поддержка будет адресной (дифференцированной), следовательно, более эффективной. Организация воспитательно- образовательной деятельности в ДОУ предполагает организацию следующих условий:
Поэтому нами разработана программа развития профессиональной компетентности педагогов, в которую включили:
Наши педагоги выступают с обобщением и распространением своего педагогического опыта в рамках профессионального сообщества на разных уровнях: - муниципальный конкурс «Лучшая авторская разработка педагогического совета» в рамках научно-практической конференции дошкольного образования «реализация ФГОС дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения». Диплом победителя старшему воспитателю Пигур Т.И.; - муниципальный конкурс «Безопасность-это важно», благодарность Шемендюк Л.И. за подготовку победителей, лауреатов и активное участие в конкурсе детского творчества; - благодарность воспитателям Кухтачевой Л.М., Сафиной Н.В. за подготовку детей в областном конкурсе. Сертификаты получили: Огнева Полина, Кузнецов Алексей, Кропачев Матвей, Третьяков Никита, Москалева Елизавета, Воропаев Антон - за участие в областном конкурсе поделок на противопожарную тему; - благодарность воспитанникам Акишиной Софье, Перфильевой Полине, Гребеножко Ярославу, Михалевскому Сергею,Кропачеву Матвею, Гавриловой Александре, Першиной Софье - за участие в областном конкурсе детского рисунка на противопожарную тему: «Сохраним богатство Приангарья от пожаров». - муниципальный конкурс «Родительская благодарность», в рамках X городского образовательного форума «Образование Иркутска». Сертификат Исакова Э.Г. - благодарность воспитателю Кухтачевой Л.М. за подготовку победителя международного творческого конкурса «Творчество А.С. Пушкина»: диплом победителя 1 степени: Антипина Оксана, Алфёрова Полина. диплом победителя 2 степени: Перфильева Полина, Кустова Юлия. диплом победителя 3 степени: Моклоков Кирилл. - благодарность воспитателю Шемендюк Л.И. за подготовку участников регионального конкурса читающая семья: Иваненко, Надеиных, Лазуковых. - благодарность воспитателю Михасенко Т.В.; за подготовку участников регионального конкурса читающая семья: Никоновых. - благодарность педагогам: Пигур Т.И., Кухтачевой Л.М., Бузько Л.И. за подготовку детей в конкурсе- смотре песни и строя, посвященному 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне – 2-е место. Грамотой Департамента Образования награждена детская команда за участие в спортивном празднике «Зимние спортивные забавы» -за эффективное управление реализацией инновационной экспериментальной деятельности по апробации моделей поликультурного образования в ДОУ в условиях современного мегаполиса Пигур Т.И. Благодарность департамента образования г. Иркутска и ФГБОУ ВПО «ВГАО»; - выступление «Воспитание искусством» на II Всероссийской научно-практической конференции «Поликультурное образование детей дошкольного возраста: от исследовательского поиска к инновационному проектированию» Пигур Т.И. Грамота ФГБОУ ВПО «ВГАО»; - выступление «Воспитание искусством» на II Всероссийской научно-практической конференции «Поликультурное образование детей дошкольного возраста: от исследовательского поиска к инновационному проектированию» Бондарева Л.М. Грамота ФГБОУ ВПО «ВГАО»; - выступление «Приобщение детей к искусству в условиях детского сада» на I Педагогической лаборатории им. Т.Н. Яковлевой» старшего воспитателя Пигур Т.И.; - выступление «Формирование начал экологической культуры в процессе ознакомления детей с природой родного края» на I Педагогической лаборатории им. Т.Н. Яковлевой» воспитателя Исаковой Э.Г.; - выступление «Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями и воспитанниками ДОУ» на I Педагогической лаборатории им. Т.Н. Яковлевой» педагога-психолога Бондаревой Л.М.; - благодарность старшему воспитателю Пигур Т.И. за активное участие в мероприятиях, посвященных неделе детской книги фестиваля детского и юношеского творчества «Весенняя капель». Управление культуры администрации г. Иркутска; - публикация статьи в I Выпуске Сборника методических разработок Педагогическая копилка - 2015» «Художественно-речевое развитие детей дошкольного возраста через совместную театрализованную деятельность»; В течение года были проведены выставки совместного творчества детей и родителей: «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Весенний праздник», «Никто не забыт, ничто не забыто». Родители с большим удовольствием принимают участие в конкурсах, выставках, как в детском саду, так и в городских мероприятиях. Родители Иваненко Анны, Кропачевой Миланы, группа «Ромашка», заняли I место в городском конкурсе «Безопасность – это важно». Проблема качества дошкольного образования на сегодняшний день приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Это объясняется повышением требований школы и родителей к уровню и качеству готовности выпускников ДОУ к обучению в школе (Анкетирование родителей дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу ДОУ). Введение и реализация ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 г. В связи с изменениями нормативно-правовых документов дошкольного образования, в детском саду провели теоретический семинар по изучению ФГОС ДО. Воспитатели подготовили вопросы для обсуждения. Провели общее родительское собрание «Внедрение и реализация ФГОС в ДОУ», на котором была представлена презентация по обозначенной теме. 1. 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная программа дошкольного образования в Учреждении соответствует ФГОС дошкольного образования, и определяет содержание дошкольного образования и сроки обучения, разработана и утверждена приказом № 3 от 21 января 2014 г. Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В рамках Программы реализуются следующие задачи:
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. С 2012 года детский сад входит в состав участников эксперимента при ВСГАО по проектированию вариативных моделей поликультурного образования в условиях городского мегаполиса «Художественный Иркутск – искусство, традиции, ремесла». С 04.03.2015 г. приказом № 214-08-2в1-15 Департамента образования г. Иркутска изменена тема эксперимента «Формирование психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей на основе моделирования вариативного компонента образовательной программы дошкольного образования». Образовательное организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1, 5 лет до прекращения образовательных отношений. В 2014-2015 учебном году детский сад посещало 153 ребёнка: все с 12 часовым пребыванием. В детском саду функционирует 6 групп, в которых воспитывается 153 ребёнка: мальчиков –70 (46 %), девочек – 83 (54 %). |
![]() |
Образовательная программа спб гбсусо "Центр для детей сирот и детей,... Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от существующих образовательных программ |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
![]() |
Пояснительная записка Программа «Школа будущего первоклассника разработана... Программа Школа будущего первоклассника разработана разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному... |
![]() |
Инструкциями по действиям оу в чрезвычайных ситуациях На должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования имеющие стаж... |
![]() |
Пояснительная записка Учебный план разработан в соответствии со следующими... Уральское гу банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, бик 046577001 л/с 30906000160 уфк по Свердловской области (Финансовое... |
![]() |
Утвержден Учебный план маоу мальковская сош разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.... |
![]() |
Положение о кафедре ортопедической стоматологии и гнатологии стоматологического факультета I Рое непосредственно подчиняется проректору по учебной работе, декану стоматологического факультета и декану фдпо и руководствуется... |
![]() |
Образовательная программа разработана в соответствии со следующими... Закон РФ от 22 августа 2004 года n 122 фз «Об образовании» от 10 июля 1992 года n 3266 с дополнениями |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
![]() |
Инструкция для организатора в аудитории для ожидания при проведении... Ппэ) осуществляет свою деятельность в период проведения государственной итоговой аттестации (далее гиа), руководствуется в своей... |
![]() |
Публичный отчет о работе Муниципального общеобразовательного учреждения... В своей образовательной деятельности коллектив Муниципального общеобразовательного учреждения Кленовская средняя общеобразовательная... |
![]() |
Рабочая программа по географии для 5-9 класса разработана в соответствии... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
![]() |
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Законом Российской Федерации №273-фз от 01. 09. 2013 года «Об образовании в Российской Федерации» |
![]() |
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых... Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная... |
![]() |
Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 (в редакции от 7 мая 2013 г.) |
![]() |
Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 в редакции от 7 мая 2013 г |
Поиск |