Скачать 142.81 Kb.
|
Приложение 2 Информационная система «Социальное обслуживание населения» версия 1.0.1 Инструкция по работе с модулем сбора данных для расчета нормативной стоимости социальных услуг Содержание ОглавлениеВведение 3 1.Установка и технические требования 3 2.Действия пользователя для сбора данных для последующего расчета стоимости социальных услуг 4 3.Сопровождение и поддержка 17 Введение 3 1.Установка и технические требования 3 2.Действия пользователя для сбора данных для последующего расчета стоимости социальных услуг 4 3.Сопровождение и поддержка 17 ВведениеПрограммный модуль «Сбор данных для расчета нормативной стоимости социальных услуг» Информационной Системы «Социальное обслуживание населения» предназначен для выполнения задач по сбору данных для расчета нормативной стоимости социальных услуг в учреждениях социального обслуживания. Ниже приведен краткий алгоритм действий пользователя формирования данных с использованием модуля для последующего расчета стоимости социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения. Модуль системы «Сбор данных для расчета нормативной стоимости социальных услуг» аналогично другим локальным модулям системы, функционирует по технологии клиент-сервер, использует единую базу учреждения и устанавливается и конфигурируется, так же как и другие локальные модули системы. Для формирования нормативной стоимости услуг текущего года рекомендуется использовать приведенную ниже последовательность действий:
![]() Рис. 1. Настройка доступа к базе данных системы.
![]() Рис. 2. Журнал «Формирование нормативов стоимости услуг»
![]() Рис. 3. Форма для формирования пакета данных, содержащего сведения для формирования нормативной стоимости услуг Форма для формирования пакета данных, содержащего сведения для формирования нормативной стоимости услуг содержит 4-е раздела, каждый из которых является обязательным для заполнения:
Раздел «План ФХД учреждения» Данные раздела «План ФХД учреждения» представлены в виде формы, вид которой приведен на рис. 4: ![]() Рис. 4. Форма для заполнения плана ФХД учреждения Пользователю в данной форме необходимо заполнить показатели:
![]() Рис. 5. Форма для заполнения показателей плана ФХД учреждения Раздел «Затраты учреждения» Данные раздела «Затраты учреждения» содержат целевую разбивку расходов, предусмотренных планом ФХД учреждения. Сведения представлены в виде совокупности показателей по перечисленным ниже разделам (целевым направлениям), заполнение данных каждого из которых производится на соответствующей вкладке формы (см. рис. 6):
![]() Рис. 6. Форма для заполнения сведений о затратах учреждения Во вкладке «Цеховые расходы» в разбивке статей КОСГУ учитываются расходы, непосредственно связанные с работой отделений учреждения, оказывающих социальные услуги клиентам. Во вкладке «Общехозяйственные расходы» учитываются расходы учреждения, не связанные напрямую с деятельностью какого-либо отделения, оказывающего социальные услуги и не вошедшие в показатели вкладки «Цеховые расходы» (например, содержание АУП, услуги связи для нужд АУП, оплата лицензий на бухгалтерские программы и т.д.). Во вкладке «Содержание имущества» учитываются затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества: 1) «Коммунальные услуги» по видам энергетических ресурсов: - затраты на холодное водоснабжение и водоотведение; - затраты на горячее водоснабжение; - затраты на теплоснабжение; - затраты на электроснабжение. 2) «Арендная плата за пользование имуществом»; 3) «Работы, услуги по содержанию имущества»: - расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления, и в государственной казне субъекта Российской Федерации, - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого (особо ценного движимого) имущества; - затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами; - прочие затраты на содержание недвижимого имущества, (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей). 4) «Прочие работы, услуги» - расходы на: - на установку и эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности; система видеонаблюдения, (за исключением расходов на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации, в случае, если государственная экспертиза является обязательной при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей); - услуги по страхованию имущества; - услуги по хранению имущества, обращенного в собственность публично – правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств. 5) «Прочие расходы» - расходы на: - на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением учредителем или приобретенное государственным учреждением за счет средств областного бюджета, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки; - затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 6) «Увеличение стоимости материальных запасов» - приобретение горюче – смазочных материалов для производства коммунальных услуг (дрова, уголь и т.д.) для собственных нужд; Для заполнения сведений в разделах используются команды контекстного меню разделов и кнопки «Добавить», «Изменить», «Удалить». Раздел «Штатное расписание учреждения» Раздел содержит сведения о штатном расписании учреждения социального обслуживания. Вид формы, содержащей сведения о разделе приведен на рис. 7. ![]() Рис. 7. Форма, содержащая сведения о штатном расписании учреждения Для загрузки из информационной карты учреждения сведений о должностях и количестве штатных единиц по каждой должности используется команда (кнопка) «Сформировать». При использовании кнопки «Сформировать» данные формируются на основе сведений, занесенных в соответствующие разделы информационной карты учреждения. Внимание! Выполнение команды формирования данных (кнопка «Сформировать») приводит к удалению ВСЕХ занесенных вручную данных о штатном расписании учреждения – эти данные заменяются загруженными из информационной карты учреждения. Заполнение и корректировка сведений о штатном расписании производится в форме, вид которой приведен на рис. 8. ![]() Рис. 8. Форма для заполнения и корректировки сведений о штатном расписании Команда (кнопка) «Сформировать» предназначена для загрузки количества штатных единиц по указанной должности в заданном пользователем подразделении – из информационной карты учреждения. ВНИМАНИЕ: Выполнение команды формирования приводит к перерасчету параметра «Количество штатных единиц», что, в свою очередь, приведет к перерасчету сведений в форме. Пользователем заполняются (указываются) следующие параметры в форме:
Раздел «Данные по услугам» Раздел содержит сведения о социальных услугах, реализуемых учреждением социального обслуживания и затратах учреждения на их оказание. Раздел заполняется в разрезе каждой из реализуемых социальных услуг. ВНИМАНИЕ: в этом разделе мы не приводим фактические расходы учреждения, а рассчитываем себестоимость для условий конкретного учреждения (в части прямых затрат) социальных услуг по проектам государственных стандартов, заложенным в информационной системе. Вид итоговой формы, содержащей сведения о социальных услугах, реализуемых учреждением, приведен на рис. 9. ![]() Рис. 9. Форма, содержащая сведения о социальных услугах, реализуемых учреждением социального обслуживания Для заполнения и корректировки сведений используются команды контекстного меню формы и кнопки «Добавить», «Изменить», «Удалить». Заполнение сведений о каждой из реализуемых социальных услуг производится в форме, вид которой представлен на рис. 10. ![]() Рис. 10. Форма для заполнения сведений о реализуемых услугах Выбираются только услуги, фактически оказываемые данным учреждением. Пользователем в данной форме выбирается реализуемая социальная услуга из справочника (параметр «Услуга», кнопка «…») и заполняются показатели учреждения, такие как:
Типы подразделений:
Объем оказания услуги – это количество единиц данной услуги (учетная единица услуги предусмотрена проектом стандарта на услугу), оказываемое учреждением в течение календарного года. Для просмотра проекта стандарта на услугу (детализированной информации о реализуемой услуге) используется кнопка ![]() ![]() Рис. 11. Форма, содержащая информацию о социальной услуге
Совокупное время на оказание услуги (Кр) – это количество часов рабочего времени, затрачиваемых на «Объем оказания услуги». Совокупное время на оказание услуги рассчитывается по формуле: Кр = Nед * Vоказ, где: Nед – время оказания единицы услуги – определяется на основе раздела проекта стандарта услуги «Норматив предоставления» и данных о фактической продолжительности оказания услуги для конкретного учреждения. Vоказ – объем оказания услуги. Пример: Вынос мусора. Nед = средние затраты рабочего времени по учреждению на вынос мусора 17 минут + среднее время в пути социального работника до места оказания услуги 15 минут, итого 32 минуты;
Прямые затраты: - «Заработная плата» - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания услуг – это расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы с прочими выплатами основному персоналу профильного отделения учреждения, занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг; - «Прочие выплаты» - расходы по оплате работодателем в пользу работников, относящихся к основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ), и (или) их иждивенцев, не относящихся к заработной плате, дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с действующим законодательством; - «Услуги связи» - расходы на приобретение услуг связи, необходимых непосредственно для оказания социальной услуги; - «Транспортные услуги» - расходы на приобретение услуг транспорта, необходимых непосредственно для оказания социальной; - «Увеличение стоимости материальных запасов» - расходы на материальные запасы, потребляемые (применяемые) непосредственно в процессе оказания социальной услуги; Пример № 1: Организация питания. Единицей услуги является питание одного клиента в течение одних суток. В учреждении социального обслуживания 10 мест. Услуга по предоставлению питания оказывается один раз в сутки. За 2013 год стоимость приобретенных продуктов составила 100 000 рублей. Следовательно, нормативная стоимость материальных запасов для оказания единицы данной услуги равна 100 000 рублей / (365 дней * 10 мест). Аналогично по пищеблоку можно рассчитывать и «Заработную плату» на оказание одной услуги. - «Увеличение стоимости основных средств» - для отдельных услуг, напрямую связанных с приобретением и эксплуатацией основных средств – например, «Обеспечение мебелью». Пример № 2: «Обеспечение мебелью». Клиенту по нормативу требуется 1 тумбочка и 1 шкаф. Единицей услуги является обеспечение мебелью одного клиента в течение одних суток. Общая стоимость приобретения необходимых предметов мебели составляет 500 рублей, срок службы – 5 лет. Следовательно, нормативная стоимость услуги по обеспечению мебелью составляет 500 / (5 лет * 365 дней).
![]() Рис. 12. Протокол контроля данных пакета Соотношения, контролируемые перед отправкой данных пакета:
В том случае, если данные пакета корректны, производится формирование данных для передачи (см. рис. 13) ![]() Рис. 13. Формирование данных для передачи Данные пакета сохраняются в файле формата .xml, имя которого формируется по следующему формату sonclp _ОГРНУчреждения_ДатаСозданияФайла_ВремяСозданияФайла.xml
Прочие команды модуля, не рассмотренные здесь, аналогичны таким же командам локальных модулей системы и не требуют дополнительных пояснений. ООО «АСС-Бизнес Софт» 624200, Свердловская область, г.Лесной, ул. Карла-Маркса, 12. Тел.: (34342) 768-81, 709-38 e-mail: [email protected] (электронная почта поддержки ИС «Социальное обслуживание населения») [email protected] Общество с ограниченной ответственностью «АСС-БИЗНЕС СОФТ» 624201, Свердловская обл., г.Лесной, ул. Карла – Маркса, д.12 Телефон/Факс: (34342) 768-81, 709-38 e-mail: son-soft@bi–soft.ru, bi-soft@bi–soft.ru http://www.bi-soft.ru ![]() |
Поиск |