Скачать 68.22 Kb.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ СПбГАСУ В ноябре 2016г. в СПбГАСУ проводилось анкетирование читателей библиотеки с целью изучения информационных потребностей читателей и эффективности использования электронных ресурсов библиотеки. Всего в анкетировании приняло участие 395 человек, из них (состав читателей библиотеки):
На вопрос: «Как часто вы посещаете библиотеку?», треть читателей (35%) ответили, что посещают библиотеку часто. Библиотека по-прежнему играет большую роль в информационном обеспечении учебного процесса в университете. Порадовало, что увеличивается количество пользователей Полнотекстовой базой учебной и методической литературы СПбГАСУ и подписных баз библиотеки университета. В ходе опроса мы выяснили, что:
77% (в 2015г. - 71%) опрошенных читателей библиотеки;
Также, мы выяснили, что о наличии Электронно-библиотечных систем (ЭБС) в университете читатели узнают из разных источников: (40%) – от библиотекарей; от преподавателей – 26%; на Дне первокурсника и от сокурсников – по 16%; в соц. сетях – 9%. Но 17% опрошенных ещё либо не знают о возможностях получения информации из ЭБС, либо не готовы ими пользоваться, предпочитая книгу и карточные каталоги. Мы сделали вывод о необходимости усиления информирования читателей через соц. сети, деканаты и другие источники информации. Радует, что в этом году на «отлично» работу библиотеки оценили 91% читателей. Остальные оценили на «хорошо». Отрицательных оценок нет. ОТВЕТЫ БИБЛИОТЕКИ НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ Поступили разнообразные предложения от читателей. 1. Поступило предложение расширить подписку на электронные библиотеки и базы данных: включить полнотекстовые базы на иностранном языке, подключиться к ScienceDirect.com, Web of Science. Учтем ваши предложения и по возможности выполним. 2. Опрос выявил, что есть проблемы в «поиске информации и методичек в электронных библиотеках». Технология поиска заложена в каждой электронной библиотеке при ее создании, и сделать «поиск понятнее и прозрачнее» мы не сможем (не являемся разработчиками этих систем). Мы предлагаем всем, кто столкнулся с проблемами при поиске информации в ресурсах нашей библиотеки обращаться за консультацией к библиографам (322 ком., Главный корпус). Поскольку особо были выделены проблемы с поиском «методичек», мы подготовили инструкцию по поиску в Полнотекстовой базе данных СПбГАСУ (где содержится много «методичек» наших авторов), она находится на странице библиотеке, в разделе «В помощь читателю». Инструкция называется «Как искать в Полнотекстовой базе СПбГАСУ» (http://www.spbgasu.ru/Universitet/Biblioteka/V_pomoshh_chitatelyu/). 3. Прозвучало предложение «вносить новые поступления в карточный каталог». В 2016 году было принято решение законсервировать (не пополнять сведениями о новых поступлениях) карточные каталоги потому, что их должен заменить электронный каталог. Электронный каталог ведется с 2007 года. К 2016 году в нем уже находились сведения обо всех книгах и журналах, поступивших в библиотеку за последние 9 лет. Это уже достаточно большой объем каталога. К тому же в большинстве случаев (для написания реферата, курсовой работы, диплома и т. п.) нужна литература за последние 5-10 лет издания. Кроме того, в электронный каталог мы постепенно вводим книги, поступившие в библиотеку до 2007 года. 9 лет библиотека вела параллельно и карточные каталоги, и электронный каталог, что с каждым годом становилось все более не рационально и затратно. Мы согласны с утверждением, что «неудобно искать «и там - и там»», но на наш взгляд, возврат к карточным каталогам не допустим. 4. Студенты предлагают расширить функциональные возможности компьютеров и разрешить печатать с флэшек. Терминальные станции, предназначенные для читателей, сегодня дают возможность найти необходимую литературу в электронном каталоге нашей библиотеки, зарегистрироваться и поработать в электронных библиотечных системах (полнотекстовых электронных библиотеках), активировать свою учетную запись в электронной среде вуза, зарегистрироваться в Moodl. Т. е. возможности, необходимые для работы читателя. На этом технические возможности наших терминальных станций исчерпаны. Печать с флэш-накопителей запрещена из-за угрозы быстрого распространения компьютерных вирусов, но в Справочно-библиографическом отделе (322 ком., Главный корпус) можно распечатать нужные вам документы (формат А4, черно-белая печать) из вашей электронной почты или Интернета. 5. Также поступило предложение от студента выдавать учебные пособия по дисциплинам прошедших семестров. К сожалению, такой возможности у нас нет. Много учебников не сдаётся своевременно, поэтому пособий на всех обучающихся в нашем вузе не хватает. Предлагаем пользоваться услугами студенческого читального зала, всегда имеющего в наличии весь спектр учебников и учебных пособий нашего вуза и Полнотекстовой базой учебной и методической литературы СПбГАСУ и подписных баз библиотеки университета. 6. Поступило предложение выдавать учебники и пособия из фонда читального зала на дом желающим студентам. В 5-м пункте Ответов (см. выше) изложена причина, по которой это невозможно сделать. Условие работы читального зала – постоянное наличие учебных пособий на месте. 7. Предложено также выписывать больше журналов на иностранных языках, а также книг и журналов по градостроительству, территориальному планированию и градостроительному праву. Обращаем ваше внимание на имеющиеся подписные базы электронных ресурсов библиотеки. Очень много читателей ещё не зарегистрированы в этих базах и соответственно – не имеют доступа к большому массиву современной информации для студентов и преподавателей нашего вуза. 8. Вновь поступило предложение увеличить число библиотекарей на выдаче учебников в сентябре. К сожалению, ликвидировать очереди за учебниками нам не удастся. В учебной библиотеке студентов обслуживают 6 библиотекарей. В период записи первокурсников и выдачи учебников приходят помощники из других отделов, и число обслуживающих библиотекарей увеличивается, но увеличивается и число первокурсников. Помещение учебной библиотеки при этом остается прежним, оно не способно вместить сразу большое количество читателей. Из всех этих факторов и складываются очереди. 9. Преподаватели знают, что «в библиотеке много старых и редких книг, подшивки старых журналов» и предлагают их показывать на выставках. Такая работа библиотекой совместно с кафедрами уже ведётся. В сентябре была сделана большая выставка “INTER FOLIA FRUCTUS”, посвященная истории преподавания строительных наук и архитектуры в СПбГАСУ. Кроме того, в прошлом и этом учебном году было оформлено 3 больших выставки, на которых представлялось множество старых и редких книг, учебных пособий по разным дисциплинам и специальностям. Мы планируем делать такие выставки совместно с разными кафедрами регулярно. И с удовольствием принимаем заявки на выставки по интересующим вас темам и всем видам изданий, имеющимся в библиотеке. Заявки на выставки можно присылать на: [email protected] или принести в Отдел научной литературы (Фундаментальная библиотека, ком. 217, Главный корпус). 10. Преподаватели высказали пожелание: «по возможности своевременно обновлять списки публикаций сотрудников СПбГАСУ в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU» Мы стараемся обновлять списки своевременно, т. е дополнять их информацией о новых публикациях, но не всегда это зависит только от нас. Информацию о статьях многие журналы размещают самостоятельно. Так, например, наш журнал «Вестник гражданских инженеров» быстро размещает свои публикации. Сведения о книжных изданиях поступают в Научную электронную библиотеку eLIBRARY.RU либо от издателей, либо от авторов, либо из списков цитируемой литературы. Мы размещаем сведения о публикациях авторов-сотрудников СПбГАСУ, опубликовавших свои работы в издательстве СПбГАСУ, после получения оригинал-макета из Редакционно-издательского отдела. Для размещения сведений о публикациях, изданных в других издательствах, нам необходимо получить информацию о публикации от автора и оригинал-макет этой публикации. Кроме того автор должен заключить с вузом Лицензионный договор на размещение информации об этой публикации. Это можно сделать в Отделе компьютеризации библиотечно-информационных процессов (322 ком., Главный корпус). В данном случае скорость появления информации о таких публикациях в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU зависит и от авторов тоже. Спасибо читателям, отметившим хорошую работу библиотекарей! Спасибо читателям за замечания! С вашей помощью мы постараемся улучшить качество нашей работы. |
![]() |
Инструкция по проведению анкетирования Результаты исследования будут учитываться для решения вопроса об установлении продолжительности рабочей недели, дополнительного отпуска... |
![]() |
Инструкция по организации и проведению анкетирования студентов по... Для организации и проведения анкетирования студентов приказом руководителя образовательного учреждения назначается ответственный... |
![]() |
Издание второе дополненное и адаптированное для широкого круга читателей Интерес к этой книге со стороны читателей и общественных организаций, искренне переживающих за судьбу России, превзошел все ожидания.... |
![]() |
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» Охватывает ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки, и дает возможность учащимся получить навыки независимого пользователя... |
![]() |
Библиотеки искусств Стратегические подходы к планированию деятельности 2017 года определены задачами дальнейшей модернизации базовых сегментов и развитием... |
![]() |
Публичные библиотеки обеспечивают городским и сельским жителям свободный... Деятельность современной библиотеки в наше сложное время – время социальных, экономических |
![]() |
Инструкция по поиску изданий библиотеки в Электронном каталоге Чтобы воспользоваться ею, необходимо прийти в зал электронных ресурсов, сесть за свободный компьютер и запустить с рабочего стола... |
![]() |
Методические рекомендации по организации и созданию приходской библиотеки Святейший Патриарх Кирилл придает огромное значение деятельности православных библиотек. Выступая перед работниками Синодальной библиотеки,... |
![]() |
Программа IV окружной летней школы «Библиотеки и местное самоуправление» Библиотеки и местное самоуправление: пути взаимодействия: IV окружная летняя школа / Сост. Ю. А. Ким. – Ханты-Мансийск: Полиграфист,... |
![]() |
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №1 (1001) от 16 января 2017 г Конференция, посвященная 203-й годовщине открытия Российской национальной библиотеки (Главное здание Российской национальной библиотеки... |
![]() |
Отчет о работе Свердловской областной специальной библиотеки для слепых в 2016 году Р68 Роль специальной библиотеки в формировании доступной информационной среды: отчет о работе Свердловской областной специальной... |
![]() |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Смк в своих структурных подразделениях на основе принципов менеджмента качества и в соответствии с моделью смк спбгасу |
![]() |
Библиотека В списке представлены библиографические описания научных, учебных, учебно-методических с 1970 года и периодических с 2005 года изданий,... |
![]() |
4 класс Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты Личностные результаты: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России |
![]() |
В монографии, созданной коллективом авторов при участии Владивостокского... Представляемая вниманию читателей новая книга Владивостокского Центра по изучению организованной преступности содержит результаты... |
![]() |
Основные положения и правила «Российские правила каталогизации» разработаны авторским коллективом на базе Российской государственной библиотеки, Российской национальной... |
Поиск |