Скачать 181.16 Kb.
|
Нижегородский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет информатики, математики и компьютерных наук Кафедра информационных систем и технологий Рабочая программа дисциплины «Электронные системы документооборота» для образовательной программы «Менеджмент» направление подготовки 38.04.02 Менеджмент уровень магистр Разработчик программы: Маслова Е.А., старший преподаватель, [email protected] Одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий «___»____________ 2015 г. Зав. Кафедрой Н.В. Асеева ____________________ Утверждена «___»____________ 2015 г. Академический руководитель образовательной программы Менеджмент Н.Г. Шубнякова _________________ Нижний Новгород, 2015 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.02 Менеджмент, изучающих дисциплину «Электронные системы документооборота». Программа разработана в соответствии с:
2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Электронные системы документооборота» является приобретение студентами фундаментальных представлений о функциях современной СЭД и о структуре ее функциональных компонентов, дается определение задач СЭД и ее границ, говорится об адекватном позиционировании и средствах интеграции СЭД в современной IT структуре. Современная система автоматизации или система электронного документооборота (далее СЭД) компании является довольно сложным комплексом из различного программного обеспечения, организованного в единую систему, реализованных на его базе законченных приложений, которые автоматизируют различные бизнес-процессы обработки документов, а также соответствующего организационного обеспечения в виде регламентов и процедур, поддерживающих работу системы. Такая сложная система для эффективного внедрения и работы должна быть хорошо продумана и спроектирована, в противном случае ее внедрение и развитие может столкнуться с целым рядом проблем. Однако подобного рода подготовку к внедрению корпоративной СЭД провести достаточно сложно. Прежде всего это связано со слабым пониманием внедряющей стороны о том, из чего состоит данная система и как ее компоненты сочетаются между собой, а также с весьма низким оснащением процесса внедрения методологическим аппаратом, что объясняется в первую очередь тем, что рынок СЭД находится в настоящее время в стадии бурного роста и становления (в отличие от рынка других компонентов информационной системы, например, ERP): постоянно появляются новые системы и даже типы систем, которые можно отнести к классу СЭД, бурно развивается как технологическое обеспечение, так и соответствующий терминологический аппарат. В курсе делается попытка систематизировать информацию по данной проблематике, что позволит слушателям подойти к вопросам, связанным с внедрением и развитием корпоративной СЭД, более системно. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу дисциплин программы (вариативная часть), обеспечивающих подготовку по направлению 38.04.02 – Менеджмент. При изучении данной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины могут быть использованы при написании КР и ВКР. 5Тематический план учебной дисциплиныОбщая трудоемкость освоения дисциплины - 5 з.е.
6Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыковПреподаватель оценивает эссе, а также работу студентов на практических занятиях, самостоятельную работу и итоговую письменную работу. Результатом проверки работы является оценка, выставляемая по 10-ти балльной шкале в соответствии со следующими критериями:
Высший балл при оценивании видов работ, не допускающих контроля за личным выполнением (домашние расчетные задания), может быть увязан с результатами контрольной работы по текущей теме. 6.2Порядок формирования оценок по дисциплинеПреподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях и самостоятельную работу, выставляя баллы за активность в аудитории. Оценки за все виды работ преподаватель выставляет в рабочую электронную ведомость. Критерии их оценивания приведены выше в пункте 6.1. Накопленная оценка Онакопленная студентов оценивается по итогам аудиторной работы Оаудиторная, по результатам самостоятельной работы Осам.работа и эссе Оэссе. Онакопленная = 0,5Оэссе + 0,25Оауд + 0,25•Осам.работа Итоговая оценка Оитоговая за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле: Оитоговая = 0,3•Оэкз +0,7• Онакопленная Способ округления оценок – арифметический. В диплом выставляется итоговая оценка по дисциплине. 7Содержание дисциплиныКоличество часов аудиторной работы по разделам и общий объем самостоятельной работы указаны выше в пункте 5. Тема 1. Введение. Терминология и классы систем на рынке СЭД Формализация цели автоматизации документооборота в компании. Сравнение традиционных и современных подходов к автоматизации документооборота. Взаимосвязь задач автоматизации документооборота и современных методик управления (TQM, BPM, MBO, KM). Оценка эффективности автоматизации документооборота (традиционный и современный подходы). Модель управления СЭД. Различные аспекты автоматизации документооборота:
Новая концепция Agile ECM – СЭД как «клей» информационной системы. Тренды развития отрасли. Выводы. Тема 2. Формализация понятия «документ» в информационной системе Типы документов в информационной системе:
Иерархическая природа документа. Контекст обработки документа. Тема З. Типовые задачи и функции корпоративной системы автоматизации документооборота Типовые задачи и функции СЭД. СЭД для автоматизации директивного управления. СЭД для автоматизации базовых управленческих процессов. СЭД для автоматизации процессного управления. Смежные задачи - документооборот в проектном управлении: SCM, CRM, ERP. Тема 4. Подходы к автоматизации документооборота, варианты выбора платформы Варианты решения задач автоматизации документооборота. Проблема единства информационной системы и интеграции СЭД в инфраструктуру корпоративной ИС. Краткий обзор рынка и классификация платформ, представленных на рынке. Факторы, влияющие на выбор базовой платформы. Тема 5. Классификация функций приложений автоматизации документооборота Классификация функций приложений автоматизации документооборота. Подсистема архива документов, управления контентом и средства структуризации. Подсистема организации учетной картотеки. Подсистема учета и реализации бизнес-логики обработки документов (на примере автоматизации делопроизводства). Подсистема маршрутизации документов и управления заданиями. Подсистема управления бизнес-процессами. Подсистема навигации. Подсистема поиска, отчетности и управления знаниями. Подсистема управления записями, MOREQ. Подсистема ввода документов (Document Capturing). Тема 6. Система электронного документооборота и управления взаимодействием ДИРЕКТУМ Общая информация о системе DIRECTUM. DIRECTUM - полноценная ЕСМ-система. Функциональные возможности системы DIRECTUM. Архитектура и технические возможности системы DIRECTUM. Сквозные бизнес-задачи (управление договорами, управление совещаниями, канцелярия, управление взаимодействием с клиентами), решаемые в системе DIRECTUM. Средства доставки документов в систему извне: через Desktop-кпиент, Веб-доступ, расширения для SharePoint и службы преобразования документов (DIRECTUM TS). Организация хранения электронных документов в DIRECTUM. Интеграция системы DIRECTUM с ERP-системами: двухсторонняя синхронизация справочников, включение объектов системы в workflow, генерация документов и доступ к ним из ERP-системы. Управление электронными документами на примере системы ДИРЕКТУМ. Создание и хранение различных неструктурированных документов (тексты MS Word, таблицы MS Excel, рисунки Visio, CorelDraw, видео и пр.); поддержка версий документов и ЭЦП4; структурирование документов по папкам; назначение прав доступа на документы; история работы с документами; полнотекстовый и атрибутивный поиск документов Управление деловыми процессами на примере системы ДИРЕКТУМ. Поддержка процессов согласования и обработки документов на всех стадиях жизненного цикла (docflow); выдача электронных заданий и контроль их исполнения; взаимодействие между сотрудниками в ходе бизнес-процессов; поддержка свободных и жестких маршрутов (workflow). Управление договорами на примере системы ДИРЕКТУМ. Организация процесса согласования и регистрации договоров и сопутствующих документов, а также оперативной работы с ними (поиск, анализ, редактирование и т.д.). Управление совещаниями на примере системы ДИРЕКТУМ. Организация подготовки и проведения совещаний (согласование места и времени, состава участников, повестки); формирование и рассылка протокола; контроль исполнения решения совещания. Управление задачами канцелярии на примере системы ДИРЕКТУМ. Регистрация бумажных документов в соответствии с требованиями ГСДОУ; ведение номенклатуры дел с гибкими правилами нумерации; рассылка и контроль местонахождения бумажных документов; организация обмена электронными документами с ЭЦП с другими организациями. Управление взаимодействием с клиентами на примере системы ДИРЕКТУМ. Ведение единой базы организаций и контактных лиц; ведение истории встреч, звонков и переписки с клиентами; сопровождение процесса продаж в соответствии с регламентированными стадиями; планирование маркетинговых мероприятий; анализ эффективности продаж и маркетинговых воздействий. 8Образовательные технологииВ рамках курса используются интерактивные формы проведения: разбор практических задач и кейсов, выполнение на персональных компьютерах практических заданий.8.1Методические рекомендации преподавателюИзучение дисциплины должно сопровождаться изложением теоретического материала в соответствии с программой и с использованием современных мультимедийных технологий и разбором конкретных теоретических и практических ситуаций. При проведении семинаров и практических занятий необходимо организовать современную информационную среду с обеспечением индивидуального доступа студентов к формируемым информационным ресурсам 8.2Методические указания студентамСтуденту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому занятию:
Для подготовки к занятиям рекомендуется использовать источники, представленные в электронных форматах: рассмотреть примеры решений, использовать пошаговое выполнение программ в среде разработки. При выполнении практических задач, а также проверочных заданий теоретического характера поощряется использование информации из профессиональных публикаций и разработок, интернет - источников, но с обязательной ссылкой на адрес сайта, авторов использованных материалов. Предпочтительной представляется работа, выполненная, например, в виде аналитического обобщения или адаптации опубликованных материалов, но не прямое программное, текстовое и табличное копирование. Приветствуется работа с актуальными материалами из зарубежной профессиональной периодики, а также материалы и публикации конференций, связанных с тематикой работы. 8.3Методические указания по самостоятельной работеСамостоятельная работа студентов осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации самостоятельной работы студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород», утвержденными УМС от 30.04.2014, протокол № 4. 9Вопросы для оценки качества освоения дисциплины9.1Тематика заданий текущего контроляЗавершающая работа по курсу выполняется в форме эссе. Студентам предлагается список самых востребованных на рынке систем автоматизации документооборота. Каждый студент должен выбрать одну систему, изучить материалы сайта разработчика, критерии выбора и функционал соответствующей системы. Подготовить и оформить эссе. В первой части эссе требуется проанализировать ситуацию в сфере автоматизации документооборота, теорию и практику отечественного и зарубежного опыта. Во второй части, опираясь на выводы теоретического анализа, описать функционал, преимущества и недостатки, выбранной для анализа СЭД с учётом той ниши, которую она занимает на рынке систем подобного класса. На основе эссе выполняется презентация, которая должна быть представлена на практическом занятии. Студент также должен ответить на вопросы преподавателя и аудитории по тематике эссе. Допускает коллективное выполнение данного задания в группе из 2-3 человек с обязательным выступлением каждого студента. Темы эссе для каждого студента согласовываются и утверждаются с преподавателем в индивидуальном порядке. 9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныТеоретический раздел.
Практический раздел. Задача 1. Вы выступаете в роли нескольких персон: секретаря, директора и сотрудника сторонней организации, не использующей DIRECTUM. Вам предстоит:
Задача 2. Произведите следующие дополнительные действия с документами:
Задача 3. Работа с заданиями и задачами. Создание досье на предприятие. При работе над заданием инициатор в качестве исполнителя указывает соседа справа, а в качестве наблюдателя - соседа слева:
10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Основная литература
10.2Дополнительная литература
10.3Справочники, словари, энциклопедии
11Материально-техническое обеспечение дисциплиныЗанятия проходят в аудиториях, оборудованных следующим мультимедийным оборудованием: преподавательским компьютером (или ноутбуком), экраном, проектором. Оборудование обеспечено выходом в локальную сеть и в сеть интернет. Также аудитория оборудована маркерной доской. Разработчик программы Е.А. Маслова |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы документооборота в таможенных органах» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы документооборота в таможенных органах», М.: Нф мгэи, 2015. 39 с |
![]() |
Рабочая программа дисциплины электронные геодезические средства измерения... Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «теория электросвязи» для специальностей... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... |
![]() |
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины 230400 Рабочая программа учебной дисциплины «Хранилища данных» составлена» в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные... |
![]() |
Рабочая программа дисциплины дискретные сигналы и системы основная... Физика, утвержденного 17. 03. 00.(номер государственной регистрации 172 ен/сп) и типовой (примерной) программы дисциплины «Дискретные... |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
![]() |
Рабочая учебная программа дисциплины «Геоинформационные системы» ... |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... |
![]() |
Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «Геодезическая практика» Направление подготовки (специальность) 23. 05. 06 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» |
![]() |
Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования» Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная... |
![]() |
Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология» Рабочая программа дисциплины актуализирована на заседании кафедры эпидемиологии от 25 июня 2015 г., протокол №38 |
![]() |
Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... |
![]() |
Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... |
![]() |
Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... |
![]() |
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... |
Поиск |