Скачать 83.67 Kb.
|
На № 25-Исх-15 от 10.01.2017 Заключение об оценке фактического воздействия (далее – ОФВ) постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2014 года № 265-п «О порядке регистрации аттракционов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление № 265-п, порядок регистрации аттракционов) Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – уполномоченный орган, автономный округ) в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, экспертизы и ОФВ нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти автономного округа нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 августа 2013 года № 328-п (далее – Порядок), рассмотрев постановление № 265-п, отчет об ОФВ нормативного правового акта и свод предложений по результатам публичных консультаций, подготовленные Службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее – Гостехнадзор Югры), сообщает следующее. Отчет об ОФВ постановления № 265-п направлен Гостехнадзором Югры для подготовки настоящего заключения повторно. Замечания уполномоченного органа, указанные в заключении от 26 декабря 2016 года № 22-Исх-19998 устранены. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта дано уполномоченным органом 10 июля 2014 года № 22-Исх-5373. ОФВ постановления № 265-п проведена в соответствии с Планом проведения ОФВ нормативных правовых актов на 2016 год, утвержденным приказом Департамента экономического развития автономного округа от 15 января 2016 года № 3. Информация об ОФВ постановления № 265-п размещена Гостехнадзором Югры на едином официальном сайте государственных органов автономного округа 11 ноября 2016 года. Гостехнадзором Югры проведены публичные консультации по отчету об ОФВ постановления № 265-п в период с 11 ноября по 1 декабря 2016 года. При проведении публичных консультаций получены отзывы с предложениями к постановлению № 265-п от Сургутской торгово-промышленной палаты и общества с ограниченной ответственностью «Праздник», а также об отсутствии замечаний и предложений к проекту от Саморегулируемой организации «Союз строителей Югры», детского торгово-развлекательного центра «Карусель» и индивидуального предпринимателя Вовк Ю.М. Участниками публичных консультаций указаны следующие замечания к постановлению № 265-п: Сургутской торгово-промышленной палатой: 1) внести изменения в части отмены обязательной аттестации по эксплуатации и обслуживанию аттракционов для собственников (владельцев) надувных аттракционов; обществом с ограниченной ответственностью «Праздник»: 2) внести изменения в пункт 5.2 постановления № 265-п в части сокращения срока подачи заявления до 10 дней; 3) проводить освидетельствование аттракционов 1 раз в 2-3 года. Гостехнадзором Югры Сургутской торгово-промышленной палате (письмо от 26 декабря 2016 года № 25-Исх-2782) и обществу с ограниченной ответственностью «Праздник» (письмо от 26 декабря 2016 года № 25-Исх-2783) даны мотивированные разъяснения об отклонении предложений, указанных в пунктах 1 – 3 по причине несоответствия их нормам действующего законодательства. По результатам обсуждения разногласий, позиция Гостехнадзора Югры участниками публичных консультаций признана обоснованной. Постановлением № 265-п утвержден порядок регистрации аттракционов. Согласно информации Гостехнадзора Югры на момент проведения ОФВ (на 11 ноября 2016 года) в автономном округе зарегистрированы 83 юридических лица и индивидуальных предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию аттракционной техники. По информации, указанной в отчете об ОФВ постановления № 265-п, численность субъектов правового регулирования, с момента принятия постановления № 265-п (10 августа 2014 года) до момента проведения ОФВ (11 ноября 2016 года) возросла на 24 юридических лица и индивидуальных предпринимателя (с 59 до 83 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). В соответствии с Методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом уполномоченного органа от 30 сентября 2013 года № 155 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов», Гостехнадзором Югры произведены расчеты выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Финансовые издержки одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию аттракционной техники в 2016 году составили 60 тыс. рублей, в том числе: обучение специалистов – 15 тыс. рублей; проведение специализированной организацией замера сопротивления изоляции и сопротивления заземляющего контура при электрическом приводе аттракционного оборудования – 15 тыс. рублей; обследование аттракциона специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию и зарегистрированной в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора – 15 тыс. рублей; заключение договора страхования гражданской ответственности собственника (владельца) аттракциона по возмещению вреда жизни и (или) здоровью, имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона – 15 тыс. рублей. Указанные издержки не являются обременительными, учитывая возможный размер прибыли, получаемой от эксплуатации аттракционов в сумме 1 500 тыс. рублей в год. Уполномоченным органом проведен мониторинг законодательства ряда субъектов Российской Федерации, регулирующего регистрацию аттракционов.
Мониторинг нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих регистрацию аттракционов показал, что при регистрации аттракционов применяется различное правовое регулирование в части установления: перечня документов, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию аттракционной техники – от 6 документов в автономном округе до 12 документов в Гюрюльдеукском сельском поселении Карачаево-Черкесской Республики; сроков рассмотрения документов – от 2 рабочих дней в Тамбовской области до 10 рабочих дней в Гюрюльдеукском сельском поселении Карачаево-Черкесской Республики. При принятии постановления № 265-п целями устанавливаемого им правового регулирования были определены: обеспечение безопасной эксплуатации аттракционов; предотвращение возникновения событий, последствия которых могут повлечь угрозу для жизни и (или) здоровья физических лиц, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества и охраны окружающей среды. По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при осуществлении ОФВ постановления № 265-п, процедуры, предусмотренные Порядком, соблюдены. На основе проведенной ОФВ постановления № 265-п, с учетом информации, представленной в сводном отчете, своде предложений, сделаны следующие выводы: заявленные в отчете об ОРВ проекта НПА цели регулирования достигнуты: в соответствии с установленными требованиями об обязательной регистрации регламентирована деятельность по оказанию услуг с использованием аттракционов; в соответствии с установленными требованиями об обязательном ежегодном техническом осмотре аттракционов повысилась их безопасность для граждан, имущества и окружающей среды. Вместе с тем, в постановлении № 265-п содержатся положения, допускающие неоднозначное трактование потенциальными владельцами аттракционов, которые могут повлечь необоснованные расходы для них и создают административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности. Так, к постановлению № 265-п выявлены следующие замечания: положения абзаца 4 и 7 пункта 2.2 не допускают возможности применения аттракциона иностранного производства, поскольку содержат требования о представлении паспорта аттракциона и инструкции по эксплуатации исключительно на русском языке; не предусмотрены положения об одновременной проверке сотрудниками Гостехнадзора Югры требований, являющихся основаниями для регистрации аттракциона и для выдачи талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию, что влечет за собой излишние временные и финансовые затраты субъектов предпринимательской деятельности, а также трудовые затраты сотрудников Гостехнадзора Югры по повторному осмотру аттракциона; в абзацах 5 и 7 пункта 5.2 не конкретизирована информация о специализированных организациях, правомочных выдавать заключения о возможности продления срока эксплуатации аттракциона, а также о замере сопротивления изоляции. В соответствии с пунктом 52, 54 Порядка предлагается: в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об ОФВ: принять решение о внесении изменений в постановление № 265-п с учетом указанных выше замечаний (либо о сохранении действующего правового регулирования); сведения о принятом решении и сроках внесения изменений направить в уполномоченный орган. Заместитель директора Департамента В.У. Утбанов Консультант отдела оценки регулирующего воздействия и экспертизы административных регламентов управления государственного реформирования Лейба Алексей Леонидович, тел. 33-10-06 |
![]() |
Постановление от 9 октября 2013 г. N 414-п о государственной программе... Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах... |
![]() |
Отчёт казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры... Ями по реализации государственной и региональной политики в сфере архивного дела Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – казенное... |
![]() |
Ханты-мансийского автономного округа югры распоряжение Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, учитывая решение Общественного... |
![]() |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с 01. 01. 2008 года изменен вид и название Учреждения на Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского... |
![]() |
Ханты-мансийского автономного округа югры распоряжение В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... |
![]() |
Ханты-мансийского автономного округа югры распоряжение В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... |
![]() |
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры распоряжение В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического... |
![]() |
Ханты-мансийского автономного округа югры постановление Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Е. В. Семёнова об исполнении Плана работы Избирательной комиссии... |
![]() |
Ханты-мансийский автономный округ югра губернатор постановление Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2001 года №75-оз «о губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»,... |
![]() |
Отчёт о проведении Международного it-форума в 2014 году Форум с участием стран брикс. Организаторы Форума: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Администрацией... |
![]() |
Отчет о достигнутых результатах деятельности Департамента строительства Ханты-Мансийского Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депстрой Югры) в соответствии с постановлением Губернатора... |
![]() |
Отчёт Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры... Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»... |
![]() |
Департамент социального развития ханты-мансийского автономного округа – югры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» (далее по тексту –... |
![]() |
Справка о результатах комплексной проверки организации деятельности... Комплексная проверка деятельности Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Ханты-Мансийский... |
![]() |
Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09. 10. 2007... |
![]() |
Об утверждении лесохозяйственного регламента Положением о Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа Югры, утвержденным... |
Поиск |