Скачать 185.59 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Отдела образования Заведующий МКДОУ города «Детский сад № 27»Морозко» Николаевска на Амуре с. Нигирь Хабаровского края Николаевского района _____________ О.П.Абрамович ____________С.С.Гришина «____»_________2014г. «____»_______2014г. «СОГЛАСОВАНО» Начальник отдела ГИБДД МОМВ Города Николаевска на Амуре ____________ А.Н. Щелкунов «____»__________2014г. ПАСПОРТ дорожной безопасности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «Морозко» с. Нигирь Николаевского района (МКДОУ « Детский сад № 27 «Морозко») 2014 год. Содержание:
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице.
1. Памятка для администрации образовательного учреждения; 2. План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников 2012-2013 г; 3. План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; 4. Выписка из Правил дорожного движения Российской Федерации; 5. Инструкция педагогу, ответственному за организацию в общеобразовательном учреждении работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 6. Уголки по Правилам дорожного движения в группах дошкольного учреждения; 7.Информационный уголок по безопасности дорожного движения.
телефоны: 2-22-80 - начальник отдела образования Абрамович Ольга Петровна МЧС --39-1-01 Медицина 39-1-03 39-7-33 Милиция 39- 1-02 Информация об учреждении Название организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Морозко» с. Нигирь Николаевского района Хабаровского края Фамилия имя отчество руководителя организации: Гришина Светлана Сергеевна Адрес организации: юридический (с указанием индекса) 682447 Хабаровский край Николаевский район с. Нигирь ул. Цветочная д. 3 фактический (с указанием индекса) 682447 Хабаровский край Николаевский район с. Нигирь ул. Цветочная д. 3 Тел./факс организации: 39-7-56 Контактный телефон, факс (с кодом населенного пункта 421-35-39-7-56 эл. почта [email protected] Наличие уголков по БД (место расположения) «Уголок безопасности» находится в группе ДОУ Наличие транспортной площадки (автогородка) - нет В каких возрастных группах проводятся занятия по БДД Проводится в 1 разновозрастной группе
Ответственный за проведение деятельности в ДОУ по дорожной безопасности воспитатель: Н.А.Зобнива Аналитическая справка о результатах деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у воспитанников В МКДОУ «Детский сад №27 «Морозко» большое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения. Основными задачами обучения являются:
Для развития умений безопасного поведения на улице у дошкольников В группах оформлены уголки безопасности с учетом возрастных программных требований:
В информационных уголках для родителей:
Демонстрационный и наглядный материал:
Сотрудничество детского сада со, школой, родителями .
От несчастных случаев родителями застраховано 12 воспитанников. Несчастных случаев по ДОУ по правилам дорожного движения не зарегистрировано. С детьми старшего дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах, используется методика Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: «Детсво-ПРЕСС»,2005). Данная методика позволяет быстро обследовать группу детей, отражает представления детей по следующим направлениям:
II. Приложение к паспорту методических и нормативных документов ПАМЯТКА ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ При планировании мероприятий должны быть предусмотрены: 1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования, родителями по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения. 2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице. 3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий со дошкольниками. 4. Создание специальных площадок (атрибутов для занятий в помещении) для практических занятий по Правилам дорожного движения. 5. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки). ПЛАН работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2014-2015 г.
План проведения лекции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 1. Вступительная часть. О необходимости и важности выполнения правил дорожной безопасности, историческая справка - 3 мин. 2. Рекомендуемые материалы и наглядно-методические пособия БДД для учителей ( «ДДД»; Издательство «Кедр», брошюра «Просвещение»; «Три сигнала светофора».) - 5 мин. 6. Заключительное слово. Раздача наглядной агитации - 3 мин. Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации 4. Обязанности пешеходов 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 5. Обязанности пассажиров 5.1. Пассажиры обязаны: - при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме; - посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения. 2. Общие обязанности водителей 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. 21. Учебная езда 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет. 22. Перевозка людей 22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях. 22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должен находиться взрослый сопровождающий. 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении Методических рекомендаций 1. Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". 2. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей". 3. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 5. Приказ Минтранса России от 08.01.97 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.97, рег. № 1302). 6. Приказ Минтранса России от 09.03.95 № 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.95, рег. № 868). 7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004, рег. № 6094). 8. Постановление Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 "О Правилах дорожного движения" (с изменениями). 9. Приказ Минтранса России от 07.07.98 № 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации". 10. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом". 11. Приказ МВД России от 06.07.95 № 260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЮ, ОТВЕТСТВЕННОМУ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Педагог, ответственный за организацию профилактики ДДТТ, назначается приказом директора общеобразовательного учреждения перед началом учебного года. Это может быть любой педагог (на усмотрение директора), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышения квалификации по обучению школьников правилам дорожного движения. Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения Российской Федерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другими нормативными правовыми актами. В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее. 1. Организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы проведения профилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующих организаций. 2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе. - оформлении «уголка безопасности»; - обеспечении методической литературой и наглядными пособиями; - техническом оборудовании автоплощадки (автогородка); - ведении наблюдательного дела на общеобразовательное учреждение. Методические рекомендации «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада» Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей. Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств Иллюстрации с изображением транспортных средств Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.) Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть Макет транспортного светофора (плоскостной). Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. .Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно. Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» «Внимание – мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка» Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями Методические рекомендации «ИНФОРМАЦИОННЫЙ УГОЛОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех дошкольных учреждениях. Они оформляются в виде специальных стендов или щитов (один или несколько) и, как правило, располагаются на видном месте в вестибюле, желательно на выходе из детского образовательного учреждения. Примерный перечень материалов, располагаемых на стендах, следующий:
Внимание родителей должно быть обращено не только на ту информацию, которая относится непосредственно к ним, но и на ту, с которой ДОУ обращается к детям. Для достижения наибольшей эффективности в обучении детей, родители должны быть ознакомлены с содержанием проводимой деятельности по ПДД.
|
![]() |
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной... В организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации;... |
![]() |
Инструкция по организации антивирусной защиты в ас организации Настоящая Инструкция определяет требования к организации защиты ас организации от разрушающего воздействия компьютерных вирусов и... |
![]() |
А регламентом об организации безопасного производства работ, утвержденным... Каким документом определяется порядок организации и производства работ на одном объекте нескольких подразделений одной организации,... |
![]() |
Рекомендации по ведению делопроизводства в организации Общие положения Рекомендации по ведению делопроизводства в организации разработаны в целях совершенствования документирования управления, технологий... |
![]() |
Коллективный договор В территориальной (местной) профсоюзной организации Вахитовского и Приволжского районов г. Казани Татарской Республиканской организации... |
![]() |
1 Участники Коллективного договора В территориальной (местной) профсоюзной организации Вахитовского и Приволжского районов г. Казани Татарской Республиканской организации... |
![]() |
Проектной организации для выживания на рынке Даются общие положения по организации внутренней конкуренции в проектной организации, рассматриваются методы содействия развитию... |
![]() |
Документация по проведению конкурсного квалификационного отбора организации,... Конкурсный квалификационный отбор проводится в соответствии с Положением об организации питания в мбоу «Гимназия №11 им. С. П. Дягилева»... |
![]() |
Отчет о результатах самообследования Наро-Фомнского ро моо оо «воа» Общая характеристика Полное наименование организации согласно Уставу: Наро-Фоминске районное отделение Московской областной организации Общественной организации... |
![]() |
Тренинг клиент центрированного взаимодействия для сотрудников салонов красоты Охватывает не только способ организации продажи, но и последующее взаимодействие с клиентом, отношения между сотрудниками внутри... |
![]() |
Инструкция по организации и проведению анкетирования студентов по... Для организации и проведения анкетирования студентов приказом руководителя образовательного учреждения назначается ответственный... |
![]() |
Налог на прибыль России от 25. 11. 2015 n ммв-7-6/539@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений о доле доходов организации от... |
![]() |
Налог на прибыль России от 25. 11. 2015 n ммв-7-6/539@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений о доле доходов организации от... |
![]() |
Должностная инструкция г лавного инженера проекта специалиста по организации строительства Специалист по организации строительства главный инженер проекта является специалистом по организации строительства и относится к... |
![]() |
Кодексом Российской Федерации (далее тк рф) с целью установления согласованных ВТерриториальной (местной) профсоюзной организации Вахитовского и Приволжского районов г. Казани Татарской Республиканской организации... |
![]() |
Документация по проведению конкурсного квалификационного отбора организации,... Конкурсный квалификационный отбор проводится в соответствии с Положением об организации питания в Муниципальном автономном общеобразовательном... |
Поиск |