Скачать 178.11 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины "Введение в UNIX" для направления 010400.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра Автор программы: Марширов В.В. ,к.т.н., с.н.с., [email protected] Одобрена на заседании кафедры информационных систем и технологий «___»____________ 2012 г Зав. кафедрой Э.А.Бабкин Рекомендована секцией УМС “Информатика” «___»____________ 2012 г Председатель А.Н.Визгунов Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012 г. Председатель Н.С. Петрухин Нижний Новгород , 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для специальности 010400.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину "Введение в UNIX". Программа разработана в соответствии с:
2.Цели освоения дисциплиныЦелями изучения дисциплины “Введение в UNIX” являются:
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу математических, естественно-научных и общепрофессиональных, и к блоку дисциплин, обеспечивающих специальную подготовку. Для направления «Прикладная математика и информатика» настоящая дисциплина является факультативной. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
5.Тематический план учебной дисциплины
6.Формы контроля знаний студентов
6.1. Критерии оценки знаний, навыковПри оценке знаний рекомендуется руководствоваться следующим: - высшая оценка в 9 баллов (10 баллов проставляется в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий: полных, с детальными или многочисленными примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, правильном решении задачи и четком ее представлении, - почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах и решении задач, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных примеров или обобщений или исчерпывающего представления решаемой задачи, - оценка в 7 баллов проставляется при всех, в конечном счете, правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений, примеров, без представления алгоритма решения задач, - оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или непринципиальных неточностях в решении задачи (описки и случайные ошибки арифметического характера), - оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании проблематики, - оценка в 4 балла проставляется при серьезных ошибках и пробелах в знаниях, - оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи, говорящих о потенциальной возможности более успешно выполнить задания (и может вести к повторному написанию ответов на вопросы или решению задачи), - оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и решении задач, - оценка в 1 балл проставляется, когда неправильные ответы и решения, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и окружающим. Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 7.Содержание дисциплины1. Генеалогия UNIX, основные стандарты и POSIX, версии UNIX Архитектура и версии UNIX.Ядро системы и его внутренняя структура (файловая подсистема, подсистема управления запросами, подсистема ввода/вывода) 2. Пользовательская среда UNIX Командный интерпретатора Синтаксис интерпретатора. Команды, опции, аргументы, комментарии, переменные, скрипты. Переменные окружения (env) HOME, PATH, TERM. Структура командной строки. Применение программных каналов (конвейеров)(date ; who;) who | wc. Метасимволы и экранирование. Возможности запуска команд. Переменные, условные выражения, циклы, селекторы 3. Администрирование пользователей системы Создание, классификация, аутентификация, защита, ограничения, привилегии и удаление пользователей. .(/etc/passwd, uid, gid, passwd). 4. Структура файловой системы и возможности навигации по системе Влияние файлов на привилегии пользователей и на доступ к периферийным устройствам Структура файловой системы UNIX. Индексные дескрипторы (inode) и метаданные и основные типы файлов (обычный, каталог, специальные файлы устройств, связи жесткие и символические). Влияние файлов на привилегии пользователей и на доступ к периферийным устройствам. Структура файловой системы UNIX. Индексные дескрипторы (inode) и метаданные и основные типы файлов (обычный, каталог, специальные файлы устройств, связи жесткие и символические). Иерархия каталогов (корневого и домашнего) (ls). Текущее положение (pwd),навигация по файловой системе (cd) и занимаемое пространство (du) 5. Управление содержанием файловой системы Создание, изменения и управление файлами и каталогами (mkdir, touch, cat, rm, mv, ct) Права доступа к файлам и основные базовые классы доступа (u, g, o), типы прав доступа для классов (r, w, x) (ls -l), права доступа к файлам (chmod) Владельцы файлов и их права, управления правами владельцев и групп(chown, chgrp) 6. Процессы и сигналы Программы, задачи и процессы (системные, демоны, прикладные), атрибуты процессов (ps). Запуск процессов в фоновом режиме (bg), на переднем плане (fg), перемещения fg - bg. Действия процессов при получении сигналов с использованием кill и killall. 7.Редакторование данных в UNIX. Возможности и конфигурирование vim Навигация, копирование, вставка, удаление, метки, регистры, буферы, окна, команды. Конфигурирование vim (.vimrc). 8.Поддержка и создание веб ресурсов в UNIX Протоколы TCP/IP, основы DNS, HTML Domain Name System. http://en.wikipedia.org/wiki/Domain_Name_System HTML 4.01 Specification. http://www.w3.org/TR/html401/ 9.Программирование в UNIX Основные компиляторы и интерпретаторы (gcc, perl, php) и их запуск в среде UNIX. Применение языков программирования высокого уровня для решения прикладных задач 10.Хранение, передача и восстановление данных Возможности архивирования, сжатия и извлечения данных (tar). Копирование и передача файлов (wget, ftp) 8.Образовательные технологииЛекции с использованием мультимедийных технологий, разбор практических задач и кейсов, выполнение на персональных компьютерах практических заданий и контрольных работ 8.1Методические рекомендации преподавателюИзучение дисциплины должно сопровождаться изложением теоретического материала в соответствии с программой и с использованием современных мультимедийных технологий и разбором конкретных теоретических и практических ситуаций. При проведении семинаров и практических занятий необходимо организовать современную информационную среду с обеспечением индивидуального доступа студентов к формируемым информационным ресурсам. Для достижения целевых установок дисциплины преподавателю необходимо интегрировать во взаимосвязанный комплекс содержание лекционных, практических занятий и выполнение индивидуальной работы. Индивидуальной контрольной работой предусматривается создание современной информационной среды . Представление результатов индивидуальной работы в виде прототипа и ее защита в аудитории способствует развитию профессиональных навыков и и навыков аргументации. 8.2Методические указания студентамИзучение дисциплины сопровождается изложением теоретической части, решением практических задач и выполнением контрольных работ и самостоятельной работы. Для студентов создаются индивидуальные рабочие места на выделенном сервере. Допускается использование всех доступных ресурсов сервера. Студенты должны использовать не только материалы аудиторных занятий, но и уметь самостоятельно находить информационные ресурсы, необходимые для решения поставленных задач. 9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1Тематика заданий текущего контроляПримерные вопросы/ задания для 1-й домашней работы
Примерные вопросы/ задания для 2-й домашней работы
9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныГенеалогия UNIX, основные стандарты и POSIX, версии UNIXАрхитектура и версии UNIX. Ядро системы и его внутренняя структура (файловая подсистема, подсистема управления запросами, подсистема ввода/вывода) Командный интерпретатора. Синтаксис интерпретатора. Команды, опции, аргументы, комментарии, переменные, скрипты. Переменные окружения (env) HOME, PATH, TERM. Структура командной строки . Применение программных каналов (конвейеров)(date ; who;) who | wc. Метасимволы и экранирование. Возможности запуска команд. Переменные, условные выражения, циклы, селекторы Администрирование пользователей системы. Создание, классификация, аутентификация, защита, ограничения, привилегии и удаление пользователей. .(/etc/passwd, uid, gid, passwd). Структура файловой системы и возможности навигации по системе Влияние файлов на привилегии пользователей и на доступ к периферийным устройствам Структура файловой системы UNIX. Индексные дескрипторы (inode) и метаданные и основные типы файлов (обычный, каталог, специальные файлы устройств, связи жесткие и символические). Влияние файлов на привилегии пользователей и на доступ к периферийным устройст-вам. Структура файловой системы UNIX. Индексные дескрипторы (inode) и метаданные и основные типы файлов (обычный, каталог, специальные файлы устройств, связи жесткие и символические). Иерархия каталогов (корневого и домашнего) (ls). Текущее положение (pwd),навигация по файловой системе (cd) и занимаемое пространство (du) Управление содержанием файловой системы. Создание, изменения и управление файлами и каталогами (mkdir, touch, cat, rm, mv, ct) Права доступа к файлам и основные базовые классы доступа (u, g, o), типы прав доступа для классов (r, w, x) (ls -l), права доступа к файлам (chmod) Владельцы файлов и их права, управления правами владельцев и групп(chown, chgrp) Процессы и сигналы. Программы, задачи и процессы (системные, демоны, прикладные), атрибуты процессов (ps). Запуск процессов в фоновом режиме (bg), на переднем плане (fg), перемещения fg - bg. Действия процессов при получении сигналов с использованием кill и killall. Редактирование данных в UNIX. Возможности и конфигурирование Навигация, копирование, вставка, удаление, метки, регистры, буферы, окна, команды. Конфигурирование vim (.vimrc). Поддержка и создание веб ресурсов в UNIX. Протоколы TCP/IP, основы DNS, HTML Программирование в UNIX. Основные компиляторы и интерпретаторы (gcc, perl, php). Применение языков программирования высокого уровня для решения прикладных задач Хранение, передача и восстановление данных.Возможности архивирования, сжатия и извлечения данных (tar). Копирование и передача файлов (wget, ftp) 10.Порядок формирования оценок по дисциплинеТекущую работу студентов преподаватель оценивает по итогам выполнения домашних заданий Од.з1 и Од.з2. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за текущую работу определяется перед итоговым контролем. Результирующая оценка (Оитоговый ) за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле Оитоговый = k1·Озачет + k2· Од.з1 + k3· Од.з2 где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете Удельный вес k1 равен 0,6. Удельные веса других коэффициентов равнозначны и их сумма равно 0,4. Итоговая оценка (Оитоговый) округляется в меньшую сторону. В диплом ставится итоговая оценка, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. 11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1Базовый учебник
Date Published: 11/2007. Pages: 748. http://site.ebrary.com/lib/hselibrary/docDetail.action?docID=10206178&p00=unix (доступ с компьюторов ГУ-ВШЭ или с других по логину и паролю) 11.2Основная литература
http://site.ebrary.com/lib/hselibrary/docDetail.action?docID=10228188&p00=unix (доступ с компьюторов ГУ-ВШЭ или с других по логину и паролю)
11.3Дополнительная литература
11.4Программные средства
11.5Дистанционная поддержка дисциплиныОбучающий справочник. www.marshirov.ru Информационная образовательная среда НИУ ВШЭ. http://lms.hse.ru 12.Материально-техническое обеспечение дисциплиныКомпьютерное и мультимедийное оборудование для проведения лекций и практических занятий. Компьютерный зал с подключением к Интернет для проведения практических занятий, для анализа домашних заданий и для компьютерного тестирования. Автор программы: _____________________________/ Марширов В.В./ |
![]() |
Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» 38. 03. 02 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»... |
![]() |
Программа дисциплины «Оценка эффективности управления человеческими ресурсами» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
![]() |
Рабочая программа дисциплины (модуля) по 1 Учебная практика по получению... Направленность (специализация) Стратегическое управление человеческими ресурсами |
![]() |
Рабочая учебная программа дисциплины Направление подготовки 081100.... Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов знаний и умений, необходимых как для управления информационными системами организации,... |
![]() |
Разработка рабочей программы учебной дисциплины «Специальные дисциплины... Рабочая программа учебной дисциплины «Решения sap для автоматизации ключевых бизнес-процессов» |
![]() |
Программа дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
![]() |
1. 1Полное наименование Системы и её условное обозначение 6 Подсистема информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра 14 |
![]() |
Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой... Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр» |
![]() |
Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления... Программа дисциплины «Управление инвестиционным проектом» для направления 080200. 68 «Менеджмент» подготовки магистра для магистерской... |
![]() |
Руководство пользователя 9 Операция «Request» Государственное казенное учреждение Самарской области «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными... |
![]() |
Примерная программа учебной дисциплины «Управление качеством» Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы дисциплины образовательным учреждением |
![]() |
Тема управление ресурсами вычислительных систем Цель темы: раскрыть принципы функционирования современных операционных систем по управлению ресурсами вычислительных систем |
![]() |
Программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
![]() |
Программа государственного экзамена по направлению подготовки: 080400 «управление персоналом» Итоговая государственная аттестация выпускников рггу по направлению 080400 – «Управление персоналом» (магистратура), профиль подготовки... |
![]() |
Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Кадровое делопроизводство и кадровый учет в органах сласти» студентам... |
![]() |
Регламент взаимодействия с использованием информационной системы... Самарской области «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской... |
Поиск |