Скачать 0.59 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО» _______________________________________________________________________ 663305, г.Норильск, ул. Кирова, д. 18 «а», (3919) 23 80 40, факс (39 19) 23 80 88, e – mail: [email protected] Отчет по результатам самообследования МБДОУ «ДС № 3 «Солнышко» за 2016–2017 учебный год 1. Аналитическая часть 1.1 Оценка воспитательно-образовательной деятельности, содержания и качества подготовки обучающихся Основными видами деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Солнышко» (далее - МБДОУ), направленными на достижение поставленных целей, является реализация образовательной программы на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития их детей. В МБДОУ функционирует 12 групп: 10 групп общеразвивающей направленности – 237 человек, 2 группы компенсирующей направленности:
Плановая наполняемость дошкольного учреждения рассчитана на 238 мест, по факту МБДОУ посещают 262 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет, из них один воспитанник получает дошкольное образование на дому. Образовательная программа МБДОУ (ООП) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом:
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. При проектировании содержания ООП учитывались специфические географические, климатические, экологические особенности муниципального образования город Норильск, расположенного на Крайнем Севере. Содержание психолого-педагогической работы в МБДОУ строится с учетом социокультурных особенностей Норильска. В 2016–2017 учебном году перед коллективом МБДОУ были поставлены следующие задачи:
Для решения годовых задач в МБДОУ в 2016–2017 учебном году была продолжена работа по внедрению в воспитательно-образовательную деятельность внедрение новых педагогических технологий «Клубный час», «План-дело-анализ», «Игровой час». Педагоги групп, поучаствовавшие в проведении «Клубного часа» (старшие и подготовительные группы «Вишенка», «Почемучка», «Звездочка», «Радуга», «Колокольчик»), приняли данную технологию с большим энтузиазмом. Педагоги остались довольны проведенными мероприятиями, увидели огромную заинтересованность детей данной формой воспитательно-образовательной работы. Поэтому педагоги единогласно высказались, что технологию «Клубный час» необходимо использовать в дальнейшей работе. В процессе анализа работы по внедрению технологий «План-дело-анализ» и «Игровой час» было выяснено, что данные технологии вызывают наибольшие трудности у педагогов. Они активно внедряют эти технологии, однако многие еще допускают ошибки. Это связанно с небольшим количеством методической литературы, которая бы раскрывала особенности данной технологии, так и с тем, что в МБДОУ большое количество молодых педагогов, не имеющих еще достаточного опыта работы в детском саду. Также педагоги высказали необходимость изучения данных технологий на практике, применяя взаимопосещение занятий. Работа с семьями воспитанников в детском саду ведется планомерно, педагоги групп используют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, но в основном наглядно-информационные и конкурсы совместного творчества. Остальные формы представлены в минимальном объеме. Среди двенадцати групп можно выделить четыре группы, которые используют разнообразные формы взаимодействия с семьями, в том числе и нетрадиционные: Старшая группа «Радуга» использует множество досуговых форм (дегустации, дни именинника, конкурсы поделок, мастер-классы), вовлекают родителей в воспитательно-образовательный процесс, используют письменные формы («записки родителей к детям»). В группе «Радуга» ведется альбом, наглядно демонстрирующий проведенные мероприятия. Старшая группа «Вишенка» использует практическую форму взаимодействия с семьями воспитанников «Всеобуч», благодаря которой, родители на практике знакомятся с тем, как нужно готовить ребенка к обучению в школе. Подготовительная группа «Звездочка» использует интересную форму работы – информационные открытки по подготовке детей к школе (раздаточный материал на каждую семью). А также в группе выпускается ежемесячная газета для родителей, проводятся праздничные мероприятия вне плана МБДОУ («Осенины», «День матери» - проекты, реализованные во взаимодействии со специалистами). Вторая младшая группа «Теремок» использует в работе письменную форму взаимодействия «Папа, мама, я – активная семья», своеобразный экран, наглядно демонстрирующий участие семей в различных мероприятиях в группе. Остальные группы используют в основном наглядно-агитационные формы взаимодействия, что не может в полном объеме решить задачу повышения компетентности родителей в вопросах образования дошкольников и не позволяет сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса. Педагогами МБДОУ на одном из заседаний Педагогического совета было принято решение для оптимизации системы взаимодействия с семьями воспитанников: - рассмотреть возможность внедрения в работу нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников (в каждой группе). В 2016–2017 учебном году педагогами МБДОУ были подготовлены и проведены традиционные мероприятия: - развлечение «День знаний» для детей подготовительных групп; - концерт для сотрудников детского сада «День дошкольного работника» с участием всех возрастных групп; - «Новогодние утренники» во всех возрастных группах; - «Шашечный турнир» среди старших и подготовительных групп; - спортивные развлечения «Живи в движении» во всех возрастных группах; - спортивные развлечения «День защитника Отечества» во всех возрастных группах; - праздник «8 марта» во всех возрастных группах; - выпускные вечера в старших и подготовительных группах. Наряду с традиционными праздниками были проведены и нетрадиционные мероприятия: - музыкальные развлечения «Здравствуй, Детский сад!»; - песенный конкурс «Битва хоров» в старших и подготовительных группах; - праздник «День матери» во всех возрастных группах; - народный праздник «Колядки» в старших и подготовительных группах; - спортивно-развлекательное мероприятие «Военные учения»; - народный праздник «Масленица» с участием родителей и дегустацией в старших группах; - праздник «Хейро» в старших группах; - танцевальный конкурс «Танцы-kids» для старших и подготовительных групп с участием хореографического коллектива «Театр танца «сНежный» ДТДМ; - «Детская научная конференция» для подготовительных и старших групп; - спортивные развлечения «В гостях у Хохотунчика»; - развлечения на воде «Царство Нептуна»; - тематический праздник «Детский Парад Победы» с участием старших и подготовительных групп. - конкурс чтецов «Весенняя капель» в подготовительной группе. В рамках сотрудничества с учреждениями города в этом учебном году прошли спектакли Норильского театра, выездные экскурсии картинной галереи и норильского музея, а так же познавательные программы от кинотеатра «Родина». Педагогами детского сада были организованы экскурсии в библиотеку имени Саши Петряева, музей и к вечному огню на Площади Победы. Не проведены запланированные мероприятия: мюзикл, проект «Кидбург». Данные мероприятия перенесены на следующий учебный год. Также в следующем учебном году планируется обратить внимание на подготовку к мероприятиям, контролировать все этапы подготовки. Поэтому в следующем году куратором данных проектов планируется назначить старшего воспитателя Спутай Елену Юрьевну. Традиционными мероприятиями для нашего МБДОУ стали: «Битва хоров» и «Танцы-kids». Мероприятия полюбились как сотрудникам, так и воспитанникам детского сада и их родителям. Воспитанники детского сада были активными участниками различных муниципальных, федеральных и международных конкурсов и фестивалей (69%): - Детский карнавал «Карнавальное кинонашествие» Конкурс карнавальных костюмов «Кино-дефиле» 1 место; - Фестиваль-конкурс по современным танцевальным направлениям «Умка» 2 место; - Конкурс по созданию эмблемы муниципального учреждения «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска; - Шашечный турнир среди воспитанников детских садов Норильска; - Городская Спартакиада воспитанников детских садов Норильска; - XIV Фестиваль-конкурс детской песни «Солнечный круг». Во всероссийских и международных конкурсах воспитанники участвовали 180 раз, получили дипломы за 1, 2 и 3 место. Участие воспитанников в конкурсах позволяет повысить их самооценку, а также развивает творческие способности у детей и педагогов. На следующий год необходимо обратить внимание на привлечение детей к участию в очных муниципальных конкурсах. В 2016–2017 учебном году коллективом МБДОУ были организованы кружки для детей: шахматный кружок «Белая ладья», кружок по развитию логического мышления «Умники и умницы», вокальный кружок «До-ми-соль-ка», фольклорный кружок «Млада», хореографический кружок «Балетки». Охват кружковой работой составил – 28%. Это объясняется тем, что специалисты не могут охватить большее количество детей, реализуя программу дошкольного образования, а воспитатели - руководители кружков занимаются с детьми своей группы. Поэтому в следующем учебном году необходимо организовать кружки на платной основе. Потребность родителей в данном виде услуг есть, есть и кадровый потенциал. В связи с этим основной задачей МБДОУ на 2017–2018 учебный год является оказание платных образовательных услуг. Большое внимание необходимо также уделить изучению социальных запросов семей воспитанников. Анализ результатов обследования позволит строить работу в направлениях, востребованных родителями воспитанников. В 2016–2017 учебном году в МБДОУ организована «Школа молодого педагога». Целью создания «Школы молодого педагога» являлось повышение профессионального мастерства начинающих педагогов. Задачи «Школы молодого педагога»:
В рамках работы «Школы молодого педагога» молодые специалисты углубленно изучили вопрос планирования воспитательно-образовательной работы, составили циклограммы работы для своих групп, познакомились с различными формами организации НОД, произвели взаимоанализ проведения НОД, составили каталоги подвижных, музыкально-дидактических, а так же игр на развитие психических процессов. Воспитатели разработали свои дидактические пособия (креативные задания «В ожидании нового года»). «Школа молодого педагога» привлекла внимание не только молодых начинающих воспитателей, но и воспитателей, имеющих опыт работы. Многие темы занятий были интересны опытным педагогам, так как затрагивали внедрения новых педагогических технологий, перестройки системы воспитательно-образовательной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Большую помощь в организации занятий «Школы молодого педагога» приняли участия специалисты МБДОУ: музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог. С целью повышения компетентности педагогов МБДОУ в 2016–2017 учебном году были организованы открытые показы непосредственно образовательной деятельности молодыми специалистами, имеющими стаж работы до 5 лет: - «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Колокольчик», воспитатель 1 квалификационной категории Мария Алексеевна Савина. Продемонстрирован опыт работы по внедрению педагогической технологии «План-дело-анализ»; - «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Радуга», воспитатель Ирина Алексеевна Егорова. Была продемонстрирована «игровая обучающая ситуация» «Путешествие в зоопарк»; - «НОД по ФЭМП» во второй младшей группе «Теремок», воспитатель 1 квалификационной категории Олеся Сергеевна Дмитриева. Представлено интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности с использованием педагогической технологии «Игровой час»; - «НОД по ознакомлению с художественной литературой» в средней группе «Золотой ключик», воспитатель Юлия Васильевна Шавлова. Представлен опыт работы по внедрению педагогической технологии «Игровой час». - «НОД по ознакомлению с окружающим» в подготовительной группе, воспитатель Наталья Николаевна Самолкина. Представлен опыт по внедрению технологии «План-дело-анализ» по теме «Мой город»; - «НОД по ознакомлению с окружающим» в старшей группе, воспитатель Ирина Алексеевна Егорова. Представлен опыт по развитию детской инициативности и самостоятельности по теме «Экскурсия по городу»; - «НОД по ознакомлению с окружающим» в подготовительной группе, воспитатель 1 квалификационной категории Екатерина Николаевна Абрамова. Представлен опыт по внедрению технологии «План-дело-анализ» по теме «Мой город». Молодые специалисты подготовили и провели мероприятия, используя знания, полученные на семинарах-практикумах в МБДОУ, на курсах повышения квалификации, в процессе самообразования. Во взаимных просмотрах и обсуждениях приняли участие все педагоги. Главной задачей педагогов было попробовать новые формы организации совместной деятельности воспитателя с детьми, выявить трудности, а также показать плюсы новой формы проведения НОД. Такая форма работы уже была опробована в коллективе в 2015–2016 учебном году, очень хорошо воспринята педагогами, результаты анкетирования показали востребованность таких мероприятий. Многие педагоги почерпнули для себя много нового, пополнили свою копилку свежими идеями. Не все педагоги в силу ряда причин (график отпусков, кадровые перестановки на группах) смогли показать открытые занятия с использованием педагогических технологий «План-дело-анализ», «Игровой час». Поэтому работа в данном направлении будет вестись и в следующем учебном году. В связи с изменениями, произошедшими за последние годы в системе дошкольного образования, связанными с реализацией права получения дошкольного образования всеми детьми дошкольного возраста, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов, внесены изменения в систему работы ПМПк в МБДОУ. В 2016-2017 учебном году в МБДОУ воспитательно-образовательная работа велась с 31 ребенком, имеющим статус ребенка с ОВЗ. Среди них 6 детей-инвалидов. Один ребенок находится на индивидуальном обучении. Тема выстраивания воспитательно-образовательной работы в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями детей с ОВЗ очень актуальна на сегодняшний день. В МБДОУ написаны адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОНР и для детей с ЗПР (группы компенсирующей направленности). Также написаны индивидуальные адаптированные образовательные программы (6 штук). Внесены коррективы в систему работы ПМПк МБДОУ. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц, по необходимости и 4 раза в месяц. Педагоги, являющиеся членами ПМПк МБДОУ оказывают всестороннюю помощь воспитателям групп, консультируют педагогов и родителей воспитанников, разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты для детей с особыми образовательными потребностями, ведут листы динамики. 2016–2017 учебный год показал, что не все педагоги морально готовы к работе с детьми с ОВЗ. Появление такого ребенка в группе вызывает волнение, растерянность у некоторых педагогов. Поэтому задача по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями каждого ребенка решена частично. Необходимо продолжить работу в направлении психологической готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ, а также по повышению компетентности педагогов на курсах повышения квалификации по данной теме. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в 2016–2017 учебном году были решены частично. Практика показала, что не все педагоги овладели новыми педагогическими технологиями организации детской деятельности. Использование педагогических технологий «Игровой час», «План–дело-анализ» не вошло в систему работы, используется педагогами частично. Поэтому в следующем учебном году перед педагогическим коллективом стоит задача - повысить уровень компетенции педагогов в реализации технологий организации жизнедеятельности детей «План-дело-анализ», «Детский совет», «Клубный час», «Игровой час». Необходимо продолжить практику взаимопосещения НОД, уделить внимание подробному анализу ошибок в проведении совместной деятельности. Так же необходимо ввести в практику проведение «Клубного часа» каждую неделю. Особое внимание в 2017–2018 учебном году планируется уделить сплочению педагогического коллектива, созданию атмосферы психологического комфорта, взаимной поддержки. Также необходимо продолжить работу по построению инклюзивной образовательной среды в МБДОУ в связи с введением новых форм получения образования дошкольниками (индивидуальное обучение на дому, группы кратковременного пребывания). Необходимо отрегулировать систему работы ассистентов-помощников, так как в настоящее время в МБДОУ оформлен ребенок с ОВЗ, нуждающийся в сопровождении ассистентом-помощником, и оформляется еще один ребенок с ОВЗ. Планируется организовать серию мероприятий для педагогов по организации воспитательно-образовательной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами. Анализ оздоровительной работы ДОУ В течение учебного года реализовывались задачи по физическому воспитанию и развитию детей. В соответствии с поставленными задачами к концу года дети овладели необходимыми умениями и навыками. В апреле был проведен мониторинг плавательных умений и навыков детей, определились следующие результаты. Анализ показал, что развитие плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста находится на хорошем уровне, дети осваивают предложенную программу обучения плаванию дошкольников, без затруднений. К концу года приобретают необходимые по возрасту умения и навыки. Сравнительный анализ с прошлым учебным годом показал, что высокий уровень снизился на 1%, средний уровень вырос на 2 %, низкого уровня нет (снижение на 1%). Результаты стабильные. Повышения результатов диагностики не произошло, что связано с большим периодом нерабочего состояния бассейна (с октября по ноябрь, январь). Так же большое количество пропусков было по причинам болезни детей, а так же по причине неготовности детей к занятиям. В следующем учебном году необходимо повысить количество посещений занятий по обучению плаванию. Необходимо провести работу с родителями по привлечению интереса к занятиям по обучению плаванию. Также для популяризации занятий в бассейне, планируется провести открытие бассейна в октябре с приглашением родителей воспитанников. Также продолжать вести пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей через проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий, Дней здоровья, совместных экскурсий, а так же через буклеты, консультации, стенды. В апреле был проведен итоговый мониторинг сформированности двигательных умений и навыков воспитанников МБДОУ. Итоговый мониторинг показал динамику развития всех физических показателей воспитанников и выявил следующие результаты:
Анализ показал, что развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста на очень хорошем уровне, дети осваивают предложенную программу обучения без затруднений. К концу года приобретают необходимые по возрасту умения и навыки. Низкий уровень двигательных умений обусловлен индивидуальными особенностями развития детей. По результатам диагностического обследования детей были выявлены следующие проблемы: преобладание низкого уровня прослеживается на показателях челночного бега, поэтому в следующем году планируется использовать в своей работе больше игровых заданий на координацию движений и на ориентировку в пространстве. В следующем учебном году особое внимание следует уделить использованию разнообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих расширять соответствующие знания, умения и навыки, обеспечить условия для физического воспитания и обучения детей с ОВЗ (внесение изменений коррекционно-развивающей работы) Для повышения качества образовательного процесса и достижения положительной динамики в физическом воспитании детей в следующем учебном году планируется провести тематический контроль деятельности по физическому воспитанию. Показатели заболеваемости за три учебных года
Эффективность воспитательно-образовательного процесса с выпускниками Выпускники МБДОУ 2017 года показали хорошие результаты готовности к школе. Это следствие работы как педагогов групп, так и специалистов МБДОУ, которые ведут свою деятельность в комплексе.
Уровень готовности к обучению в школе выпускников МБДОУ 2017 года
Сравнительный анализ готовности к обучению в школе за три года
В 2016 – 2017 учебном году три выпускные группы посещали оздоровительный курс по программе «БОС - Здоровье» под руководством педагога-психолога Ирины Петровны Макаровой, 22 человека - группа «Почемучка», 8 человек – группа «Сказка», 12 человек – группа «Вишенка». С детьми этих групп был составлен учебный план основанный на методических рекомендациях (автор Сметанкин А.А.) - это оздоровительный курс, рассчитанный на 18 занятий, включающих в себя теоретические и практические занятия. По окончании каждого занятия исходный уровень здоровья и динамика его изменения отражались в электронной картотеки. Педагогом-психологом был проведен психолого-педагогический мониторинг, результаты которого позволили определить уровень влияния БОС-технологии. Наблюдая за динамикой, можно сделать вывод, что применение здоровьесберегающей технологии «БОС – Здоровье» положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка, улучшает внимание, повышает мотивацию к занятиям, использование электронных пособий положительно влияет на интеллектуальное развитие ребенка. На новый 2017-2018 учебный год планируем продолжать проведение «уроков Здоровья» игровой оздоровительной технологии БОС - Здоровье с детьми старшего дошкольного возраста (старшие группы «Вишенка», «Сказка», подготовительная группа «Радуга»). Проводить с родителями воспитанников, включенных в инновационную деятельность, родительские собрания, семинары-практикумы. Эффективность коррекционно-образовательной деятельности
Сравнительный анализ эффективности коррекционно-образовательной деятельности за три года
В группах компенсирующей направленности по результатам педагогического мониторинга в этом учебном году выявлена положительная динамика развития детей. В связи с увеличением количества детей с ОВЗ в общеразвивающих группах, в следующем учебном году планируется продолжить работу по повышению компетенции педагогов в вопросах воспитания и обучения, индивидуального сопровождения детей с ОВЗ. Охват детей логопедической помощью в рамках работы логопункта За прошедший период времени было обследовано 72 ребёнка. Выявлен 51 ребенок с нарушением речи. На основе итоговой оценки речевого развития, особенностей поведения, характера, личностных качеств, интересов и способностей, состояния здоровья на коррекционную работу в течение учебного года было зачислено 30 человек из общеобразовательных групп и 12 человек, посещающих группу ЗПР, 6 человек получали помощь в рамках ПМПк. Диагностика речевых нарушений, целью которой являлось – выяснить характер нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности детей, показала, что из 25 человек, посещающих общеобразовательные группы: 11 человек- дизартрия, 8 человек с диагнозом дислалия, 2 человека-лёгкая степень логоневроза, 2 человека-ОНР 3 уровень, 1 человек- ОНР 2 уровень, 4 человека –НПОЗ, 1 человек-ринолалия, 1 человек –ФФНР. Из группы ЗПР: 3 человека- СНР, ср. степени тяжести 4 человека- ОНР 3 уровень 3 человека- ОНР 2 уровень 2 человека- ОНР 1 уровень В течение года были отобраны дети для проведения коррекционной работы в рамках ПМПк: 6 человек Из них: 4 человека – ОНР 1 уровень 2 человека- НПОЗ В течение года функционировал кружок по формированию произвольной регуляции деятельности и развития речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи ( 5 человек- 2013г.р., с диагнозом ОНР 1 уровень). В начале учебного года у детей отмечался низкий уровень речевого развития. Высказывания сопровождались жестами и мимикой. По итогам года у детей повысилась речевая активность. Обогатился словарный запас. Речь стала более внятной. Дети научились активно использовать речь в повседневной жизни. По итогам коррекционной работы – 29 человек выпущены из логопункта. Из них: Норма- 20 человека; 5 человек переведены в речевую группу; 1 человек- отказ от коррекционной работы; 3 человека- с улучшением (выпуск в школу); 7 человек продолжат посещать логопункт: 2 человека – логоневроз, 5 человек зачислены в мае 2017. Группа ЗПР - выпущено 6 человек. 6 человек - выпуск в школу. Рекомендовано продолжить коррекционную работу с логопедом. 6 человек продолжат посещать логопункт. Сравнительный анализ эффективности коррекционной работы на логопункте
Консультативная деятельность. Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ): - ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей групп; - информированность о задачах обучения; - совместное планирование и взаимодействие с целью реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению; - участие в «Клубном часе». По плану были проведены родительские собрания. В течение года проводились индивидуальные консультации для родителей. Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 г.г., результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года решены; намеченные цели частично достигнуты. Анализ работы консультационного центра Основными направлениями деятельности Центра являются: - индивидуальное консультирование детей и родителей; - семейное консультирование; - диагностика детей от 0-7 лет; - коррекционные индивидуальные и групповые занятия; - просветительская работа с родителями. Характеристика контингента. Консультационный центр оказывает помощь детям в возрасте от 0 до 7 лет, по обращению родителей (законных представителей), обнаруживших показания к направлению ребенка на обследование и индивидуальное консультирование специалистами центра. Цель деятельности Консультационного центра - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, обеспечивающим получение детьми в возрасте дошкольного образования в форме семейного образования. Основными задачами Консультационного центра являются: - оказание методической помощи родителям (законным представителям) ребенка по вопросам всестороннего развития ребенка дошкольного возраста; - оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) ребенка по вопросам организации воспитательно-образовательной деятельности с ребёнком дошкольного возраста; - оказание диагностической помощи родителям (законным представителям) ребенка, распознавание и диагностирование проблем в развитии ребенка дошкольного возраста; - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка, по организационно-правовым вопросам воспитания, обучения ребенка дошкольного возраста. В 2016-2017 учебном году в Консультационный центр обратились родители, столкнувшиеся с трудностями адаптации детей в детском саду, с вопросами организации режима дня в домашних условиях, с вопросами развития детей в соответствии, с возрастом определения отклонений в физическом, психическом развитии детей дошкольного возраста. Работа по консультированию родителей осуществлялась в индивидуальной и групповой форме. При использовании индивидуальной формы специалистами центра формировались навыки сотрудничества с ребенком и приемы коррекционно-развивающей работы с ним. В процессе работы родителям также давались психолого–педагогические знания об основах воспитания ребенка в семье, педагогические технологии взаимодействия родителей с ребенком. Всего за 2016 — 2017 год специалистами оказана помощь:
|
![]() |
Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №14 «Солнышко» Отчет самообследования образовательной организации регулируют следующие нормативные документы федерального уровня |
![]() |
Отчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Солнышко» был открыт в 8 декабря 1964 году и располагается... |
![]() |
Отчёт по результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Солнышко» был открыт в 8 декабря 1964 году и располагается... |
![]() |
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи |
![]() |
Отчет о результатах самообследования Отчет учредителю по результатам самообследования федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 фсо... |
![]() |
Отчёт по результатам самообследования Муниципального дошкольного... Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Детского сада №5 «Солнышко» п Серышево |
![]() |
Отчет по результатам самообследования орел, 2015 Положением о порядке организации и проведения самообследования, утвержденного приказом от 28. 02. 2014 №14-д «Об утверждении локальных... |
![]() |
Отчет по результатам самообследования образовательной организации... ... |
![]() |
Отчет по результатам самообследования образовательной организации... Отчет по результатам самообследования образовательной организации Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального... |
![]() |
Отчет о самообследовании 2016 год Отчет по результатам самообследования n п/п Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
![]() |
Отчет по результатам самообследования нп «Автошкола «Форсаж» |
![]() |
Отчет по результатам самообследования Общая характеристика учреждения |
![]() |
Отчёт о результатах самообследования мбдоу «Кутушинский детский сад» за 2014-2015 учебный год ... |
![]() |
Отчет по результатам самообследования мбоу "Красногвардейская средняя... |
![]() |
Отчет по результатам самообследования общества с ограниченной ответственностью «Капитал Стар» Сведения о мастерах производственного обучения |
![]() |
График работы сотрудников мбдоу д/с №2 «Солнышко» |
Поиск |