Скачать 1.35 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() Утверждено приказ по МОУ СОШ № 3 от 21.01.2013 г. № 8/1 Директор МОУ СОШ № 3 _____________ И.А.Фесенко ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Подольска Московской области на 2013-2018 годы Принято на заседании Управляющего совета Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Протокол №3 от 21 декабря 2012 г. Председатель Управляющего совета ___________________Л.И.Заглазеева 2013г. г. Подольск Содержание 1. Паспорт Программы………………………………………………………………………….4 2. Введение………………………………………………………………………………………9 3. Информационная справка о школе…………………………………………………………10 3.1. Структура управления школой……………………………………………………………10 3.2. Социальные особенности школы…………………………………………………………11 3.3. Общая характеристика школы…………………………………………………………….11 3.4. Социальные партнеры……………………………………………………………………..12 3.5. Состояние материально-технической базы………………………………………………12 3.6. Педагогический состав школы……………………………………………………………13 3.7. Система работы с кадрами………………………………………………………………...13 3.8. Здоровье детей……………………………………………………………………………..15 3.9. Особенности образовательной среды: позитивные результаты деятельности………...15 3.10. Совершенствование системы управления школой…………………………………….17 3.11. Ожидаемые эффекты реализации……………………………………………………….18 4. Аналитическая справка о реализации Программы развития……………………………..18 4.1. Анализ работы школы за 2009-2012 годы (оценка внешних и внутренних перспектив развития школы)………………………………………………………………………………..18 4.1.1. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы………………………..18 4.1.2. Стратегические направления развития школы………………………………………...20 4.1.3. Проблемный анализ состояния школы………………………………………………....21 4.1.3.1. Проблемы, на решение которых направлена программа развития…………………21 4.2. Анализ потенциала развития школы……………………………………………………..22 4.2.1. Анализ актуального состояния внутреннего потенциала……………………………..23 4.3. Анализ учебно-воспитательной работы школы………….………………………………24 4.3.1. Анализ условий развития у школьников интеллектуальных и творческих способностей, высокого уровня информационной культуры , формирования ключевых компетентностей и потребности в непрерывном образовании…………………………….24 4.3.2. Анализ условий формирования активной гражданской позиции………….………...25 4.3.3. Анализ условий реализации здорового образа жизни…………..…………………….25 4.3.4. Анализ условий формирования и развития способности к профессиональному и личностному самоопределению учащихся……………………………………………………25 4.4. Итоги анализа работы школы……………………….……………………………………25 4.5. Уровень освоения обучающими образовательных программ (данные)………………..26 4.5.1. Справка о динамике качества знаний…………………………………………………..26 4.5.2. Показатели успеваемости……………………………………………………………….26 4.5.3. Показатели качества знаний…………………………………………………………….26 4.6. Эффективность воспитательной работы…………………………………………………26 4.7. Социально - педагогическое обеспечение образовательного процесса, профилактика правонарушений и безнадзорности……………………………………………………………28 4.8. Механизм взаимодействия образовательной системы школы с социумом……………35 4.9. Анализ работ по обеспечению комплексной безопасности в 2009-2013 годах. ……..37 5. Концепция Программы развития…………………………………………………………...40 5.1. Актуальность………………………………………………………………………………40 5.2. Организационная культура развития школы……………………………………………41 5.3. Социально-педагогическая миссия школы……………………………………………...42 5.4. Цель и задачи развития образовательной системы……………………………………...42 5.5. Социально-педагогические функции реализации Программы развития………………43 5.6. Концептуальная модель педагога школы………………………………………………..43 5.7. Модель выпускника……………………………………………………………………….45 6. Приобретенные Направления развития Программы. Проекты. Инструментарий реализации Программы…………………………………………………….45 6.1. Проект «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» (функция социально-педагогической защиты и адаптации детей)……………………………………………………………………………45 6.2. Проект «Ориентир» (профориентационная функция)………………………………….48 6.3. Проект «Духовно-нравственное воспитание» (воспитательная функция)……………51 6.4. Проект «Одаренные дети» (функция обучения)………………………………………..53 6.5. Проект «Поиск» (исследовательская функция)…………………………………………57 6.6. Проект «Школа единого информационного пространства…………………………….60 6.7. Проект «Совершенствование организации питания (валеологическая функция)……62 7. Показатели эффективности реализации программы развития школы………………….65 8. Финансирование программы и проектов…………………………………………………66 9. Организация контроля и управления за реализацией Программы развития…………...68 1.Паспорт Программы
Настоящая программа обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях смены социально-политических парадигм в Российской Федерации, перехода к мобилизационно - инновационной модели государства, повышенному вниманию к капитализации человеческих ресурсов, модернизации отечественной системы образования. Программа задает векторы изменений и преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. В Программе представлены способы и технологии изменений, основанные на анализе различных факторов, влияющих на образовательное пространство школы. При разработке Программы учитывались конечные результаты деятельности школы, которые формулировались как целевые установки предшествующей Программы развития школы (2008-2013гг.), приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года. Программа развития МОУ СОШ № 3 на 2008-2013 годы ставила своей целью создание адаптивных условий для развития личности каждого учащегося, посредством индивидуально-ценностного подхода к обучению, направленного на формирование социально прогрессивного типа личности. Однако, учитывая сложности организации учебно-воспитательного процесса на протяжении 2008-2012 годов не все задачи достигнуты. Анализ конечных результатов реализации Программы развития образовательного учреждения на 2008-2013 годы позволяют сделать вывод о частично успешной реализации программы и создание необходимых и достаточных условий для перехода образовательного учреждения от школы позитивной социализации личности к общественно-активной школе (при сохранении и развитии уже имеющихся в образовательном учреждении ресурсов), способствующей развитию у учащихся личных качеств, позволяющих им сделать осознанный выбор будущей профессии, принимать активное участие в экономическом, духовном, общественном развитии страны. Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. 2. Введение
- изменения в социально-экономической ситуации в стране в целом; - существенное изменение рынка образовательных услуг; - необходимость реализации основных идей социокультурной модернизации образования России в конкретных условиях школы; - необходимость существенной коррекции содержания, методов, форм, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС общего образования; - необходимость внедрения современных форм мониторинга учебного продвижения учащихся, профессионализма кадров, поощрения качественного педагогического труда.
1.1. 3. Информационная справка о школе 3.1. Структура управления школой Первый уровень: Стратегическое управление – уровень директора и коллегиального соуправления (Управляющий совет, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Административный совет, Школьный совет старшеклассников, Собрание трудового коллектива). Управление школой носит государственно-общественный характер. За стратегическое направление развития учреждения отвечает директор. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Директор школы, делегируя ряд прав и полномочий нижестоящим руководителям, берет на себя преимущественно решение стратегических задач развития школы, представительство (от имени школы) на муниципальном, региональном, Федеральном уровнях, вопросы административно - хозяйственной работы, изыскания финансовых, материально -технических средств, организацию работы по социально - педагогической и правовой защите учащихся и педагогов школы. Второй уровень: Тактическое управление - уровень заместителей директора. Заместители директора реализуют тактическое управление образовательным процессом. На этом уровне вырабатывается тактика реализации программы и инновационных замыслов, создаются условия для нормальной слаженной работы коллектива. Руководители этого уровня осуществляют мотивационно - целевую, информационно - аналитическую, планово - прогностическую, организационно -исполнительскую, контрольно - регулировочную и оценочно - результативную функцию. Для заместителей директора характерны новые функции и виды работ: моделирование, экспериментирование, исследование, стимулирование, предупреждение и урегулирование конфликтов. Третий уровень: Оперативное управление - уровень учителей, воспитателей, руководителей функциональных служб. Для этого уровня характерно оперативное управление по разработке, обсуждению, экспертизе новых программ, технологий обучения, воспитания и развития, реализация научно - подготовительных этапов и вариантов эксперимента, выполнение консультативных, прогностических, мониторинговых функций, а также обученности, обучаемости и учебных возможностей школьников, педагогическое просвещение родителей и привлечение их к участию в решении проблем детей через работу функциональных служб. Учащиеся наравне со взрослыми входят в структуры управления учреждением. В школе действует СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ как орган участия обучающихся в управлении школой, а также в решении значимых для них проблем. Руководители творческих групп участвуют в организации и осуществлении методической работы школы (Схема в Приложении №1). МОУ СОШ № 3 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной, по безопасности и хозяйственной работе. 3.2. Социальные особенности школы |
![]() |
Образовательная программа дошкольного общего образования муниципального... «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района Республики Татарстан |
![]() |
Основная образовательная программа основного общего образования в... «Средняя общеобразовательная школа с. Село-Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан |
![]() |
Регламент действий персонала муниципального бюджетного образовательного... «Средняя общеобразовательная школа №121» при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера и выполнение мероприятий... |
![]() |
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... |
![]() |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края |
![]() |
Основная образовательная программа основного общего образования организации,... «Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного... |
![]() |
Основная образовательная программа начального общего образования... «Стремуткинская средняя общеобразовательная школа Псковского района» в соответствии с фгос |
![]() |
Программа развития школы муниципального бюджетного общеобразовательного... Создание образовательного пространства школы, обеспечивающего выполнение требований федерального государственного образовательного... |
![]() |
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан |
![]() |
Отчет №4 о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной... «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
![]() |
Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися маоу «Средняя общеобразовательная школа №51» 29 |
![]() |
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного... |
![]() |
Программа развития муниципального общеобразовательного автономного... |
![]() |
Программа развития «Школа социального взаимодействия» Паспорт комплексной программы развития «Школа социального взаимодействия» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... |
![]() |
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ильменская средняя общеобразовательная школа» Руднянского муниципального района... |
![]() |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная... |
Поиск |