Скачать 123.22 Kb.
|
Санкт-Петербургский государственный университет Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПРАКТИКИ Научно-исследовательская практика Research Practice Язык(и) обучения русский Трудоемкость в зачетных единицах: 2 Регистрационный номер рабочей программы: 043482 Раздел 1. Характеристики учебных занятий 1.1. Цели и задачи учебных занятий Целью научно-исследовательской практики является усвоение и закрепление теоретиче-ской и практической подготовки обучающихся в плане ресурсоёмких проектов и вычис-лений, приобретение практических навыков и компетенций. Задачами научно-исследовательской практики являются: • выполнение исследовательской задачи; • разработка и отладка программ и/или приложений, в том числе для проведения вычислений с использованием высокопроизводительных вычислительных систем; • написание отчётной (и программной, если есть в поставленных задачах) доку-ментации. 1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Необходимо знание базовых разделов дисциплины (перечень «и/или») «Технология программирования», «Математическая обработка информации», «Прикладное и системное программное обеспечение», «Вычислительная математика», «Квантовая механика и статистическая физика». Обучающийся должен знать основы математического моделирования сложных яв-лений в различных областях прикладной математики, физики; уметь строить алгоритмы решения поставленных задач и реализовывать их. 1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes) Наряду с другими дисциплинами научно-исследовательская практика позволяет сформировать следующие компетенции: готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому пе-реосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творче-ского подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной дея-тельности; владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные зна-ния и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности; уметь представлять результаты собственной деятельности с использованием современных средств, ориентируясь на потребности аудитории, в том числе в форме отчётов, презента-ций, докладов; иметь навыки проведения экспериментальных исследований, выполнения проектов и за-даний по тематике разрабатываемой научной проблемы; уметь работать в коллективе исполнителей над решением конкретных исследовательских задач и/или инновационных задач, быть готовым к реализации проектов исследователь-ской и инновационной направленности в команде исполнителей; уметь представлять широкому кругу слушателей получаемую по результатам исследований информацию, быть готовым преподавать физику в рамках среднего (основного) общего образования. 1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий объём занятий в активных и интерактивных формах научно-исследовательской практики составляет 24 часа. Основой практики является самостоятельная работа студентов в присутствии преподавателя и с использованием методических материалов. В процессе прохождения практики используются такие формы работы как: • обсуждение цели, задач практической работы и поэтапного плана их достиже-ния с руководителем практики в виде консультаций; • подготовка отчёта по результатам практики под руководством преподавателя (руководителя практики). Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий 2.1. Организация учебных занятий 2.1.1 Основная практика
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Раздел 3. Обеспечение учебных занятий 3.1. Методическое обеспечение 3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины Общее руководство и контроль над прохождением научно-производственной практики осуществляется научным руководителем обучающегося. Непосредственное руководство и контроль осуществляется руководителем практики. 3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы В качестве варианта прохождения практики может служить работа с высокопроиз-водительным вычислительным комплексом HPC-0011654-001 (кластером) в учебно-научной лаборатории Компьютерного моделирования в задачах системного анализа и управления, СПбГУ. Для работы с высокопроизводительным вычислительным комплексом HPC-0011654-001 предлагается к изучению литература, приведённая в разделе 3.4.2. Также, в качестве варианта прохождения практики может быть практика в Объединенном институте ядерных исследований (г. Дубна, Россия). 3.1.3 Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания По итогам прохождения практики обучающийся обязан предоставить отчёт о прохождении практики, а также письменный отзыв руководителя практики с рекомендуемой оценкой по системе зачёт/незачёт. Промежуточная аттестация по научно-исследовательской практике представляет собой защиту отчёта. Оценка выставляется по результатам оценивания отчёта и его защиты. Критерии оценивания отчёта о прохождении практики.
Критерии оценивания защиты отчёта о прохождении практики.
Основываясь на указанных критериях выставляет зачёт: «зачёт» — все критерии соблюдены частично или полностью; «незачёт» — хотя бы один из критериев полностью не соблюдён; отсутствуют отчёт, презентация или отзыв руководителя практик; обучающийся не ответил на более половины вопросов по докладу (презентации). 3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства) Для проведения промежуточной аттестации обучающемуся предоставляется список критериев оценивания, описанный в пункте 3.1.3. 3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
3.2. Кадровое обеспечение 3.2.1 Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий Руководитель научно-исследовательской практики должен иметь высшее образование. 3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом Специальные требования отсутствуют 3.3. Материально-техническое обеспечение 3.3.1 Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий Компьютерный класс со свободным рабочим местом 3.3.2 Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования Компьютер, имеющий доступ к сети Internet (организация доступа к высокопроиз-водительному вычислительному комплексу HPC-0011654-001 может быть осуществлена через WEB-интерфейс); браузер. 3.3.3 Характеристики специализированного оборудования 12 вычислительных узлов с оперативной памятью 16 Гб, жёстким диском 160 Гб, двумя 4-х ядерными процессорами Intel Xeon 5335 каждый 3.3.4 Характеристики специализированного программного обеспечения OS SuSe Linux (64 bit), компиляторы Intel C++/Fortran, библиотека MKL (Intel Math Kernel Library), библиотека FFTW (The Fastest Fourier Transform in the West), GCC (GNU Compiler Collection), OpenMP (Open Multi-Processing), MPI (OpenMPI, MPICH — Message Passing Interface CHameleon), FireFly (PS-GAMESS), Gaussian 9 3.3.5 Перечень и объёмы требуемых расходных материалов Специальные требования отсутствуют 3.4. Информационное обеспечение 3.4.1 Список обязательной литературы Не предусмотрено 3.4.2 Список дополнительной литературы Операционная система: • Немет Э., Снайдер Г., Сибасс С., Хейн Т. UNIX: руководство системного админи-стратора. Для профессионалов. 3-е изд.: Пер. с англ. — СПб.: Питер; К.: Издатель-ская группа BHV, 2003. — 925 с. • Рочкинд М. Программирование для UNIX. 2-е изд. перераб. и доп.: Пер. с англ. — М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция»; СПб.: БХВ-Петербург, 2005. — 704 с. • Керниган Б., Пайк Р. UNIX. Программное окружение. — Символ-Плюс, 2003. — 416 с. • Стивенс У., Раго С. UNIX. Профессиональное программирование. — Символ+, 2007. —1040 с. Распределённые вычисления: • Таненбаум Э. Распределенные системы: принципы и парадигмы: [Пер.с англ.] / Э. Таненбаум, М. ван Стеен. — СПб. и др. : Питер, 2003. — 877 с. • Антонов А. С. Технологии параллельного программирования MPI и OpenMP: Учеб. пособие. Предисл.: В. А. Садовничий. — М.: Издательство Московского университета, 2012. — 344 с. • Гергель В. П. Высокопроизводительные вычисления для многопроцессорных мно-гоядерных систем: учебник для студентов вузов, обуч. по напр. ВПО 010400 "При-кладная математика и информатика" и 010300 "Фундаментальная информатика и информ. технологии" / В. П. Гергель; Б-ка Нижегородского гос. ун-та им. Н. И. Ло-бачевского. — М.: Физматлит; М.: Изд-во Московского ун-та; Нижний Новгород: Нижегородский гос. ун-т, 2010. — 539 с. • Суперкомпьютерные технологии в науке, образовании и промышленности: [сбор-ник] / Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; Суперкомпьютерный консор-циум ун-тов России, Рос. АН; под ред. В. А. Садовничего и др. — М.: Изд-во Мос-ковского ун-та, 2012. — 231 с. • Barbara Chapman, Gabriele Jost, Ruud van der Pas. Using OpenMP: portable shared memory parallel programming (Scientific and Engineering Computation). Cambridge, Massachusetts: The MIT Press., 2008. — 353 pp. Компиляторы: • Griffith A. GCC. The Complete Reference. — McGraw-Hill, 2002. — 673 p. Вычислительная математика: • Дж. Деммель. Вычислительная линейная алгебра: теория и приложения / Дж. Дем-мель; Пер. с англ. Х. Д. Икрамова. — М.: Мир, 2001. — 429 с. • В. В. Воеводин. «Вычислительная математика и структура алгоритмов». — М.: Изд-во МГУ, 2006. — 112 с. • W. H. Press, S. A. Teukolsky, W. T. Vetterling, B. P. Flannery. Numerical Recipes: The Art of Scientific Computing. 3rd Edition. — Cambridge University Press, 2007. — 1256 p. 3.4.3 Перечень иных информационных источников Internet-ресурсы: • https://www.suse.com/ru-ru/ (SuSe Linux); • http://parallel.ru/ (Лаборатория Параллельных информационных технологий Науч-но-исследовательского вычислительного центра Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова); • http://openmp.org/wp/ (The OpenMP API specification for parallel programming); • http://www.open-mpi.org/ (Open MPI: Open Source High Performance Computing); • http://www.mpi-forum.org/ (Message Passing Interface Forum); • http://cluster.linux-ekb.info/ (Параллельные вычисления без использования супер-компьютеров); • https://software.intel.com/en-us/intel-compilers/ (Intel Compilers); • https://gcc.gnu.org/ (GCC, the GNU Compiler Collection); • http://fftw.org/ (The Fastest Fourier Transform in the West); • https://software.intel.com/en-us/intel-mkl/ (Intel Math Kernel Library); • http://www.qchem.ru/ (Уфимское квантовохимическое общество, виртуальная кван-товохимическая лаборатория); • http://classic.chem.msu.su/gran/gamess/index.html (Firefly); • http://www.gaussian.com/ (The Official Gaussian Website); • http://www.netlib.org/lapack/ (LAPACK — Linear Algebra PACKage). Раздел 4. Разработчики программы Егоров Николай Васильевич, д.ф.-м.н., профессор, профессор, [email protected]; Антонов Андрей Юрьевич, к.ф.-м.н., доцент, [email protected]; Клемешев Владимир Алексеевич, к.ф.-м.н., доцент, [email protected]. |
![]() |
Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики... |
![]() |
Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики... |
![]() |
Рабочая программа учебной практики Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по... |
![]() |
Программа преддипломной практики для студентов всех форм обучения специальность Рабочая программа преддипломной практики составлена в соответствии с требованиями к организации практики Государственного образовательного... |
![]() |
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение... Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего... |
![]() |
Рабочая программа производственной практики пм 04. Организация видов... Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... |
![]() |
Рабочая программа учебной практики (сапр autocad ) по профессиональному... Контроль и оценка результатов практики… … – 151. паспорт программы учебной практики |
![]() |
Рабочая учебная программа практики по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии23. 01.... |
![]() |
Рабочая учебная программа практики по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих Программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии23. 01.... |
![]() |
Рабочая программа практики преддипломная (название практики в соответствии... |
![]() |
Рабочая программа практики учебная (название практики в соответствии... |
![]() |
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности... Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |
![]() |
Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля 01 «Техническое... Рабочая программа учебной практики пм 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» составлена на основе Федерального государственного... |
![]() |
Рабочая программа учебной практики учебная геолого-съёмочная практика... «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по ппссз (программе подготовки специалистов... |
![]() |
Рабочая программа учебной практики «Механизация сельского хозяйства» а также обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью... |
![]() |
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-114/04-223в Практика Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 200100. 62 Приборостроение, утвержденным приказом... |
Поиск |