Скачать 1.96 Mb.
|
![]() Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23«Гнёздышко» г.Будённовска Будённовского района»
Паспорт программы
ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная Программа разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.(Обязательная часть).
Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Гнездышко» (далее Программа) города Буденновска разработана и утверждена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) и обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 8 лет, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. 1.1.Нормативно – правовые документы. Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Образовательная программа ДОУ является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п.5, ст.12 Закона РФ «Об образовании», «…Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, …». Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Гнездышко» (далее Программа) города Буденновска» является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 1.2 Цель образовательной Программы. Целью образовательной Программы является: проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, чтение, познавательно-исследовательскую, продуктивную и музыкально-художественную деятельности в соответствии с ФГОС ДО (п.2.1 ФГОС). Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Особое внимание в Программе уделяется созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 1.3 Задачи образовательной Программы Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: (п.1.6 ФГОС) - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого). 1.4 Принципы и подходы к реализации Программы. Основными подходами в реализации Программы являются культурно-исторический и системно - деятельностный подходы к развитию личности ребёнка. Программа ДОУ сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п.1.4.):
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Основная образовательная программа ДОУ направлена на формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. В Программе определены виды деятельности в соответствии с возрастом детей. В раннем возрасте выделены следующие виды деятельности: -предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; -экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода и др.) -общение с взрослым; -самообслуживание и действия с бытовыми предметами (ложка, совок, лопатка и др.); -восприятие музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; -двигательная активность. В дошкольном возрасте выделены следующие виды деятельности: -игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); -коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); -восприятие художественной литературы и фольклора (беседа по художественному произведению, драматизация, заучивание и др.) -познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); -самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); -конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; -изобразительная (рисование, лепка, аппликация); -музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями). 1.5 Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители). Содержание Программы учитывает особенности контингента семей, возрастные и индивидуальные особенности детей. Детский сад посещает дети от 2 лет до 8 лет. Общее количество групп – 12. Дошкольное учреждение работает по графику, утвержденному учредителем: - 12 групп с 10-часовым пребыванием; - 1 группа с 12-часовым (полного дня) пребыванием (Приложение №1) Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности) определено как 60% и 40%. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста подробно сформулированы в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под ред. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Характеристика ДОУ.
Основные участники реализации программы: дети, родители (законные представители), педагоги. Кадровый потенциал дошкольного учреждения - это 19 педагогов. Из них 2 музыкальных работника, 1 педагог – психолог, 1учитель – логопед, 15 воспитателей (приложение №2). Коллектив ДОУ активный участник районных, всероссийских конкурсов. Педагоги ДОУ неоднократные победители Всероссийских и Международных конкурсов (приложение №3). |
![]() |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
![]() |
Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного... Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом... |
![]() |
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного... |
![]() |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
![]() |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
![]() |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации |
![]() |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... ... |
![]() |
Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного... Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
![]() |
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
![]() |
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного... Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста |
![]() |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
![]() |
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка» |
![]() |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
![]() |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... |
![]() |
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного... Начальник управления образования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области |
![]() |
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... ... |
Поиск |