Скачать 245.07 Kb.
|
Санкт-Петербургский государственный университет Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») Язык(и) обучения русский Трудоемкость в зачетных единицах: 0 Регистрационный номер рабочей программы: 000000 Санкт-Петербург 2017 Аннотация Дополнительная образовательная программа (ДОП) повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» направлена на совершенствование и (или) получение дополнительных компетенций, повышение профессионального уровня в области экспертизы недропользования. ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» разработана и реализуется по заявке и с учетом требований Евразийского союза экспертов по недропользованию (ЕСОЭН). Раздел 1. Характеристики учебных занятий 1.1. Цели и задачи учебных занятий Цель учебных занятий: совершенствование и (или) получение слушателями дополнительных компетенций, повышение профессионального уровня в области экспертизы в сфере недропользования. Задачи учебных занятий:
1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Специалисты, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет. Специалисты, получившие направление Евразийского союза экспертов по недропользованию (ЕСОЭН). Группы слушателей по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» могут формироваться с учетом стажа и опыта экспертной работы в сфере недропользования. Группы слушателей по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» должны формироваться с учетом типов полезных ископаемых, в отношении которых слушатели осуществляют (или планируют осуществлять) экспертизу в сфере недропользования. 1.3. Перечень результатов обучения Дополнительные компетенции, формируемые в результате освоения ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования»:
В результате обучения по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» слушатель должен:
1.4. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий В ходе занятий по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» применяется объяснительно-иллюстративный метод обучения, семинары могут осуществляться в форме круглых столов, кейс-стади (case study), online конференций и вебинаров для анализа, решения и обсуждения актуальных изменений, проблем и ситуаций в сфере экспертизы недропользования. Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий 2.1. Организация учебных занятий 2.1.1 Основной курс
2.2. Структура и содержание учебных занятий Структура и содержание учебных занятий Основной курс Основная траектория
Раздел 3. Обеспечение учебных занятий 3.1. Методическое обеспечение 3.1.1 Методические указания по освоению программы Особое внимание при освоении ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» слушатели должны уделять актуализации знаний в области правового обеспечения недропользования и проведения экспертизы в сфере недропользования, в области знаний современных тенденций и проблем недропользования и экспертизы в сфере недропользования, а также в области применения современных информационных технологий в сфере недропользования. Реализация ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» осуществляется одновременно для всех групп слушателей, сформированных с учетом типов полезных ископаемых, в отношении которых слушатели осуществляют (или планируют осуществлять) экспертизу в сфере недропользования. При таком алгоритме реализации ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» учебные занятия по темам «Актуальные вопросы правового обеспечения экспертизы в сфере недропользования» и «Современные информационные технологии в сфере недропользования» являются общими, а учебные занятия по теме «Методика проведения экспертизы в сфере недропользования» проводятся параллельно по группам слушателей. 3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы
3.1.3 Методика проведения итоговой аттестации и критерии оценивания Порядок проведения итоговой аттестации слушателей дополнительных образовательных программ повышения квалификации в СПбГУ установлен Приказом от 24.02.2016 № 1110/1 «Об утверждении Положения об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных образовательных программ СПбГУ». Итоговая аттестация по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» осуществляется в виде зачета. Зачет проводится в форме итогового тестирования. Тесты разработаны по типам полезных ископаемых. Тесты содержат закрытые и альтернативные вопросы. Вопросы могут быть не равнозначными по сложности. В помещении, в котором проводится тестирование, допускается присутствие только слушателей и представителей аттестационной комиссии. В ходе проведения тестирования не допускается использование слушателями специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Запрещается покидать помещение до окончания тестирования. При нарушении вышеперечисленных запретов слушатель удаляется с тестирования, соответствующая запись вносится в протокол проведения итоговой аттестации. В этом случае слушатель считается не прошедшим итоговую аттестацию и ему выставляется оценка «не зачтено». Время, в течение которого проводится тестирование, не может превышать 4 (четырех) академических часов. Оценка «зачтено» выставляется слушателю, давшему правильные ответы на большинство тестовых вопросов, количество неправильных ответов или отсутствующих ответов не может при этом превышать 5% от общего количества ответов (исключая принципиальные ошибки и пробелы). Оценка «не зачтено» выставляется слушателю, давшему неправильные ответы или не давшему ответы на более чем 5% тестовых вопросов или на менее чем 5% тестовых вопросов при наличии принципиальных ошибок и пробелов. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом аттестационной комиссии. 3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства) Примерные тестовые вопросы и варианты ответов: При программе обучения 3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса Анкетирование слушателей ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» осуществляется в целях совершенствования реализации данной ДОП и повышения качества образовательного процесса. Примерный формат анкеты: Уважаемые коллеги! Просим Вас заполнить анкету-отзыв на дополнительную образовательную программу повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования»
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ СПАСИБО! 3.2. Кадровое обеспечение 3.2.1 Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий и итоговой аттестации Реализация ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» обеспечивается лицами, имеющими высшее профессиональное образование и опыт практической деятельности в сфере организации и осуществления экспертизы в сфере недропользования, в том числе научно-педагогическими работниками Института наук о Земле СПбГУ. Проведение итоговой аттестации обеспечивается лицами, имеющими высшее профессиональное образование и опыт практической деятельности в сфере организации и осуществления экспертизы в сфере недропользования, в том числе научно-педагогическими работниками СПбГУ. Для участия в работе итоговой аттестационной комиссии обязательно должны быть привлечены ведущие специалисты в сфере экспертизы недропользования не из числа научно-педагогических работников СПбГУ. 3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование, хорошо знать учебно-методическое и информационное обеспечение ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования», иметь навыки работы с мультимедийной, компьютерной и оргтехникой. Лица, занимающиеся подготовкой учебно-методической документации по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования»:
3.3. Материально-техническое обеспечение 3.3.1 Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий Аудиторные занятия и итоговая аттестация по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» проводятся в помещениях, предназначенных для проведения занятий с группой численностью не менее 15 обучающихся.
Современная компьютерная техника с программным обеспечением общего пользования (MS Office, нормативно-правовые базы Консультант, Гарант), мультимедиа-проектор, экран для проведения презентаций. При необходимости предполагается использовать помещения, оборудованные для проведения online конференций и вебинаров. 3.3.3 Характеристики специализированного оборудования нет 3.3.4 Характеристики специализированного программного обеспечения нет 3.3.5 Перечень и объёмы требуемых расходных материалов Бумага формата А4, канцелярские товары, картриджи принтеров, флеш-накопители и др. материалы в объеме, необходимом для организации и проведения занятий и итоговой аттестации. 3.4. Информационное обеспечение 3.4.1 Список обязательной литературы Все нормативно-правовые акты, нормативно-методические документы и инструкции предлагаются для изучения слушателям и используются преподавателем с существующими к моменту реализации ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» изменениями и дополнениями или в новых редакциях и в электронных версиях. |
![]() |
Этапы развития правого регулирования в сфере Проблемы осуществления комплексного и рационального использования недропользования в Республике Казахстан |
![]() |
Рабочая программа «Эксперт по техническому контролю и диагностике... Амтс с целью допущения их к дорожному движению и автомобильным перевозкам; методик оценки технического состояния амтс, правил пользования... |
![]() |
Инструкция для Showlight Expert 512 Устройство прибора Данная инструкция составлена так, чтобы пользователь мог легко разобраться во всех частях светового пульта Expert 512. При описании... |
![]() |
Технические требования на поставку поста импульсной полуавтоматическойсварки... Пост полуавтоматической импульсной сварки и наплавки конструкций из стали, меди и сплавов на ее основе phoenix 551 expert puls mm... |
![]() |
Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия».... |
![]() |
Рабочая программа дисциплины управление организационными изменениями... |
![]() |
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл |
![]() |
Феномены Мгппу, эксперт Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, член правления международной организации... |
![]() |
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы законодательства... Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере... |
![]() |
Рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса... |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)... |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)... |
![]() |
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику «английский в фокусе» Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины уд. 02 Искусство для профессии... Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо от 17. 03. 2015 №06-259 |
![]() |
Рабочая программа по предмету «Технология» 1- 4 класс Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
![]() |
Рабочая программа По английскому языку Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы образовательных учреждений |
Поиск |