Скачать 253.24 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №40 «КАТЮША» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Общая характеристика. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Катюша» Муниципального образования городской округ Симферополь (далее ДОУ). Дошкольное бюджетное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава. Учредителем ДОУ является Муниципальное казенное учреждение Управления образования Администрации города Симферополя Республики Крым. Дошкольное образовательное учреждение №40 «Катюша» расположено по адресу: г. Симферополь, улица Бела Куна дом 11. Основной Государственный регистрационный номер № 1149102183009, форма собственности - коммунальная. Телефон 61-11-53 Электронный адрес: [email protected]. Заведующий: Кравченко Ася Львовна. Старший воспитатель: Артемович Валентина Дмитриевна. Заместитель заведующего по ХР: Семерсюк Людмила Егоровна. Здание построено по типовому проекту и сдано в эксплуатацию 30 декабря 1985 года. Общая площадь территории 0,9 га. Проектная мощность 210 мест, 12 возрастных групп. Тип учреждения - дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида. Рядом с ДОУ располагается: — МБ ДОУ 103 "Аврора", МБ ДОУ №21 "Светлячок"; — МБОУ СОШ № 23, МБОУ СОШ №33; — Музыкальная школа №5; — Филиал Симферопольской городской детской клинической больницы; — Подростковый клуб "Товарищ"; Для удобства родителей наших воспитанников около детского сада имеется остановка общественного транспорта, различные магазины, аптеки, сбербанк. В жилом микрорайоне, где находится наше учреждение, имеются еще два ДОУ. Рейтинг нашего детского сада у жителей микрорайона высок. Спрос на место в ДОУ во много раз превышает предложение. Наши выпускники с радостью приводят в детский сад своих детей. Можно сделать вывод, что МБДОУ № 40 конкурентно способное учреждение и занимает прочное место на рынке образовательных услуг. МБДОУ №40 на основе заказа родителей функционируют группы 9-ти, 12-ти часового режима, пятидневной рабочей недели (понедельник – пятница, выходные дни – суббота, воскресенье). Дополнительные рабочие и выходные дни устанавливаются законодательством правительства РФ и Крыма. МБДОУ осуществляло свою деятельность в 2014/2015 учебном году согласно основным документам: 1. Конституция РФ от 12.12.1993; 2. Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ; 3. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); 4. Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959); 5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ; 6. Закон 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; 7. СанПиН 2.4.1. 3049-13, утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26; 8. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003) 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 10. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки от 30.08.2013 г. № 1014). 11. Устав МБДОУ №40 «Катюша» (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица ОГРН № 1149102183009 от 31 декабря 2014г.). 12. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ. 13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного ДО. 14. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки». Состав воспитанников детского сада. На 2014/2015 учебный год функционировало12 групп; из них: 3 группы раннего возраста и 9 дошкольных групп. Списочный состав на 30.05.2015г.
Характеристика семей и родителей воспитанников ДОУ СОСТАВ СЕМЬИ: Полная семья – 79% Неполная семья (один родитель) – 21% ВОЗРАСТ РОДИТЕЛЕЙ: 20-30 лет – 45,3% 30-40 лет – 47,8% более 40 лет – 6,9% ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ: Среднее -11,6% Среднее профессиональное – 33,9% Высшее – 54,5% СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС: Служащие – 46,9% Рабочие – 28,8% Домохозяйка (временно не работающие) – 6,8% Частные предприниматели – 17,5% ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ: Благоустроенная квартира – 74,3% Частный дом – 18,3% Арендуют жилье – 7,4% Кадровое обеспечение воспитательно - образовательного процесса Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. В ДОУ создан коллектив высококвалифицированных творческих педагогов. Всего в ДОУ трудятся 24 педагога. Психолого – педагогический процесс в МБДОУ №40 обеспечивают специалисты: — заведующий; — старший воспитатель; — 17 воспитателей; — 2 музыкальных руководителя; — инструктор по физической культуре; — педагог – психолог; — учитель – логопед. Выполнение кадрового обеспечения в ДОУ №40 «Катюша» осуществлялось за счет 100% укомплектованности штата квалифицированными педагогическими, руководящими и иными кадрами. Уровень квалификации педагогических работников имеет достаточный образовательный ценз, так как педагогов с высшим педагогическим образованием – 58 %, со специальным высшим образованием –37,5%, с первой и высшей категорией –50 %. Анализ кадрового обеспечения ДОУ
Анализ кадрового обеспечения ДОУ В учреждении большое внимание уделяется непрерывности профессионального развития педагогических работников и обеспечивается за счет повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые 5 лет, за счет деятельности городских методических объединений, семинаров, ШМС, проблемных семинаров. Педагогические работники являются активными участниками методических объединений города. Сравнительная таблица уровня повышений квалификации педагогами
Сложившаяся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые общеобразовательные программы, обобщать опыт своей работы с учетом личностно-ориентированной модели воспитания. Аттестация педагогических работников проходила в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании Порядка проведения аттестации педагогических работников организации осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 276 от 07.04.2014 г. И решения Республиканской аттестационной комиссии, в установленные сроки и по графику. Для прохождения аттестации в 2015 году в аттестационную комиссию Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым было подано 3 заявления: Кравченко А.Л., воспитателя дошкольной группы – на установление высшей квалификационной категории; Охрименко О.А., воспитателя дошкольной группы – на установление высшей квалификационной категории; Богданова Н.М., воспитателя дошкольной группы – на установление первой квалификационной категории. Педагоги, имеющие награды и звания: Кравченко А.Л.
Зинченко И.А.
Награждены: Кравченко А.Л.
Бондаренко Л.Ю.
Бугрова Е.Г.
Охрименко О.А.
Коджаспирова О.С.
Бельская А.В., и Яценкова А.В.,
Материально - техническое обеспечение учебной деятельности. Состояние материально- технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Здоровье сберегающая и развивающая направленность предметно — развивающей среды обеспечивает эмоциональное благополучие и сохранение физического здоровья дошкольника, максимальное развитие его творческого потенциала, физических и интеллектуальных возможностей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Предметно-пространственная организация помещений создаёт возможности как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения. Таким образом все помещения оборудованы и укомплектованы с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Педагогический коллектив ежегодно проводит дни открытых дверей, семинары по проблеме творческого преобразования предметно-пространственного компонента образовательной среды для педагогов города и республики. Накоплен положительный опыт работы по мини-музеям, в группах созданы разнообразные коллекции предметов, используемые в педагогическом процессе. Детский сад оснащен техническими средствами обучения:
Оборудованы помещения многофункционального использования, обеспечивающие осуществление образовательного процесса:
Также:
МБДОУ №40 имеет отдельно стоящее двухэтажное здание. Участок дошкольного учреждения хорошо озеленен, оснащен прогулочными площадками с различными игровым и спортивным оборудованием. Управление детским садом. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий (далее- руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности управлением образования администрации города Симферополя, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Симферополя. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и трудового договора и должностной инструкции. Активное влияние на деятельность детского сада осуществляет Профсоюз работников образования и науки г.Симферополя. Органами самоуправления Учреждения являются общее собрание Учреждения, Педагогический Совет, Родительский комитет. Родительский комитет ДОУ функционирует на двух уровнях: 1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д. 2. Общий Родительский комитет (от каждой группы по одному представителю). Решает общие вопросы ДОУ. Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ и экспертизе результатов образования. Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных. Управленческая система ДОУ состоит из двух структур: Административное управление Самоуправление Общее собрание Заведующая ДОУ Профсоюзный комитет I уровень Совет педагогов Родительский ккккккккккомитет II уровень Заместитель заведующей по ХР Старший воспитатель Учитель-логопед музык. руководители пе инструктор по ФИЗО. педагог-психолог Воспитатели обслуживающий персонал сторожа медсестра повара , подсобный рабочий III уровень Дети, их родители IV уровень С Здоровьесберегающая деятельность. В учреждении работает медицинская сестра, врач-педиатр. Для осуществления медицинской деятельности созданы все необходимые условия. Соблюдается прохождение профилактических осмотров персонала, работающего в ДОУ согласно перспективному графику. Питания воспитанников в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В ДОУ №40 осуществляется системный подход к оздоровлению воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, что существенно влияет на снижение заболеваемости воспитанников. Ведется учет детей по группам здоровья для построения воспитательно-образовательного процесса. Распределение детей по группам здоровья в ДОУ № 40
Всего: 352 детей
Распределение детей по группам здоровья в ДОУ № 40 Необходимо отметить, что большее количество детей посещающих дошкольное учреждение, входят в первую группу здоровья, и ежегодно отмечается положительная динамика, благодаря четко выстроенной модели в физическом развитии детей: систематической профилактической деятельности, закаливанию, организации двигательного режима. Организация воспитательно- образовательного процесса В дошкольном учреждении реализуются следующие программы, определяющие содержание образования дошкольников:
МБДОУ № 40 №Катюша" планирует оказывать платные дополнительные образовательные услуги в 2015-2016 учебном году. Результаты реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» В 2014/2015 учебном году коллектив дошкольного образовательного учреждения выполнял требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и работал над реализацией примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки». В течение учебного года были проведены психолого-педагогические исследования по усвоению детьми образовательной программы. Результаты диагностики в определённых уровнях знаний по образовательным областям: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие показывают положительную динамику интеллектуального развития детей, умения задавать вопросы, рассуждать, делать простейшие умозаключения в соответствии с законами логики. Уровень усвоения детьми программного материала в возрастных группах (май 2015г.)
Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст Таким образом, по всем образовательным областям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования показатели освоения детьми знаний, умений и навыком являются достаточно высокими. Выполнение педагогами программных требований способствует активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию творческого потенциала, коммуникативных навыков. Отзывы учителей школ о наших выпускниках показывают, что 96% детей в течение урока находятся в эмоциональном положительном состоянии, отличаются сформированной учебной мотивацией, имеют творческий подход к заданиям, достаточно усидчивы и внимательны на занятиях, стабильно показывают высокие результаты в учебе. У выпускников ДОУ полностью отсутствуют конфликты с преподавателями, отмечается высокий уровень учебно-познавательной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей, дети уверены в себе, без особых сложностей проходят период адаптации. Наблюдается положительная динамика в освоении детьми начальной школы федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Анализ административно- хозяйственной деятельности Источниками финансирования деятельности образовательного учреждения являются средства бюджета, внебюджетные средства. Основные статьи расходов бюджетных средств – это заработная плата сотрудников, расходы на коммунальные платежи и содержание здания, организация питания, приобретение оборудования и хозяйственных материалов. Расходы по внебюджетным средствам:
Взаимодействие с социумом В настоящее время детский сад взаимодействует с разными учреждениями и организациями:
Участие педагогов детского сада в мероприятиях:
Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного учреждения, ключевые проблемы и их причины.
Направления развития детского сада Задачами образовательной политики в области дошкольного образования является обеспечение права каждого ребёнка на доступное и качественное дошкольное образование, сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативности дошкольного образования. В соответствии с этим выдвинута цель образовательной деятельности дошкольных учреждений города Симферополя на 2015/2016 учебный год: эффективное развитие ДОУ на этапе реализации ФГОС ДО и модернизация образовательного процесса ДОУ на основе интеграции образовательных областей ФГОС ДО и блочно-тематического принципа планирования. Для реализации цели педагогическим коллективом дошкольного учреждения поставлены следующие задачи:
|
![]() |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137» |
![]() |
Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей... |
![]() |
1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного... Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего... |
![]() |
Рабочая программа подготовительной к школе группы №8 Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №3 «Алёнушка» общеразвивающего вида |
![]() |
Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №77 |
![]() |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением |
![]() |
Решением педсовета Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Кудашевский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Бугульминского... |
![]() |
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза |
![]() |
Учебный план работы мбдоу детского сада №1 «Улыбка» общеразвивающего вида Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «улыбка» общеразвивающего вида |
![]() |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального... «Детский сад №273 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» |
![]() |
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 общеразвивающего вида» |
![]() |
Руководитель исполнительного Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №32 «Сказка» змр рт |
![]() |
Положение о кабинете педагога-психолога муниципального бюджетного... Настоящее Положение, регламентирующее деятельность работы кабинета педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
![]() |
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения... Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 общеразвивающего вида на 2014-2019 годы |
![]() |
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
![]() |
На Педагогическом совете приказом заведующего Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №95 «Детский сад комбинированного... |
Поиск |