Скачать 75.91 Kb.
|
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства» Новомытищинский пр-т, д. 36/7, г. Мытищи Московская обл., 141008 [email protected] Уполномоченный орган: Муниципальное казенное учреждение «Управление в сфере закупок для муниципальных нужд» Новомытищинский пр-т, д. 36/7, г. Мытищи Московская обл., 141008 [email protected] Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк – АСТ» Милютинский пер., д. 10, стр. 4, Москва, 101000 [email protected] Заявитель: ООО «Мега Трейд» Краснолиманская ул., вл. 19а, Москва, 117042 [email protected] РЕШЕНИЕ по делу 07-24-1222эп/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе: ведущего заседание Комиссии – Матаева Ш.А. – начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Бойченко А.В. – специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления; Штефуцы А.А. – специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок Управления, в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства» – Баранова В.К. (по доверенности), в присутствии представителя Администрации городского округа Мытищи – Федоровой О.В. в отсутствие представителей ООО «Мега Трейд» о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Мега Трейд» (далее – Заявитель) на действия (бездействия) Муниципального казенного учреждения «Управление в сфере закупок для муниципальных нужд» (далее – Уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт объектов ДМХ г.Мытищи (19-2017) (извещение № 0848300062717000018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, УСТАНОВИЛА: В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в техническом задании Аукционной документации установлены избыточные требования к товарам. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
участников – 22.02.2017;
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в приложении № 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товару: «Смесь асфальтобетонная» с показателями «Температура смеси при отгрузке* в диапазоне». Кроме того, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки, например товар «Бортовой камень», с установленными показателями: «Нормируемая отпускная прочность бетона (по прочности на сжатие; по прочности на растяжение)* » При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Аналогично нарушения допущены Заказчиком в пунктах: 1, 3, 4, 8, 10 технического задания об Аукционе в части установления избыточных требований к товарам. Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе установлен товар «Щебень» с показателями «Суммарная удельная эффективность естественных радионуклидов*» в нарушение требований Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА:
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Ведущий заседание Комиссии: Ш.А. Матаев Члены Комиссии: А.В. Бойченко А.А. Штефуца А.А. Штефуца (499) 755-23-23 (050-241) |
![]() |
Решение по делу №07-24-8972эп/17 о нарушении законодательства Российской Федерации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек» ул., Молодежная, д. 38 |
![]() |
Решение по делу №359/16 о нарушении законодательства Российской Федерации... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Охи |
![]() |
Решение по делу №273/16 о нарушении законодательства Российской Федерации... Государственное бюджетное учреждение "Государственный исторический архив Сахалинской области" |
![]() |
Решение по делу №07-24-22806эп/17 о нарушении законодательства Российской Федерации Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок» муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области |
![]() |
Решение по делу №07-24-7876эп/16 о нарушении законодательства Российской Федерации Муниципальное казённое учреждение «Центр проведения торгов» муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской... |
![]() |
Решение по делу №394/16 о нарушении законодательства Российской Федерации... Государственное казенное учреждение ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ''Улыбка'' |
![]() |
Решение по делу №94-43/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов Комиссия Псковского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в следующем составе |
![]() |
Решение по делу №266/17 о нарушении законодательства Российской Федерации... Муниципальное казенное учреждение «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска» |
![]() |
Решение по делу 07-24-7219эп/17 о нарушении законодательства Российской Федерации Комиссия Московского областного уфас россии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных... |
![]() |
Решение по делу №07-24-7896эп/16 о нарушении законодательства Российской Федерации Комиссия Московского областного уфас россии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных... |
![]() |
Решение по делу №6-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница» |
![]() |
Решение по делу №3-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница» |
![]() |
Решение по делу №4-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница» |
![]() |
Решение по делу №12-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» |
![]() |
Решение по делу №11-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» |
![]() |
Решение по делу №20-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» |
Поиск |